Закон о молодежной политике РФ

Прокурор разъясняет – Прокуратура Пензенской области

Прокурор разъясняет

  • 30 марта 2021, 16:45

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее Закон – № 489-ФЗ) впервые на законодательном уровне закреплены цели, принципы, основные мероприятия и формы реализации молодежной политики, а также урегулированы отношения, возникающие между субъектами осуществляющими деятельность в указанной сфере.

К молодежи отнесена социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что указанный предельный возраст при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки, может быть изменен в сторону увеличения законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления правом корректировки возраста не обладают.

Законом № 489-ФЗ также даны определения таких понятий, как «молодая семья», «молодой специалист».

Так, молодой семьей признаются лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно.

К молодым специалистам относятся граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающиеся на работу в соответствии с полученной квалификацией.

Органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями в области молодежной политики:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления отнесены организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики.

Закон вступил в силу с 10.01.2021.

​​​​​​​По материалам, предоставленным прокуратурой Ленинского района г. Пензы.

Прокуратура
Пензенской области

Прокуратура Пензенской области

30 марта 2021, 16:45

О молодежной политике в Российской Федерации

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее Закон – № 489-ФЗ) впервые на законодательном уровне закреплены цели, принципы, основные мероприятия и формы реализации молодежной политики, а также урегулированы отношения, возникающие между субъектами осуществляющими деятельность в указанной сфере.

К молодежи отнесена социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что указанный предельный возраст при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки, может быть изменен в сторону увеличения законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления правом корректировки возраста не обладают.

Законом № 489-ФЗ также даны определения таких понятий, как «молодая семья», «молодой специалист».

Так, молодой семьей признаются лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно.

К молодым специалистам относятся граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающиеся на работу в соответствии с полученной квалификацией.

Органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями в области молодежной политики:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления отнесены организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики.

Закон вступил в силу с 10.01.2021.

​​​​​​​По материалам, предоставленным прокуратурой Ленинского района г. Пензы.

Закон о молодежной политике РФ

О молодежной политике в Российской Федерации

Читайте также:
Изменение цвета автомобиля по закону

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь, молодые граждане – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации;

2) молодая семья – лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) молодежное общественное объединение – международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

4) молодежная политика – комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации;

5) специалист по работе с молодежью – гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики;

6) молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;

7) субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, – молодежь, молодые семьи, молодежные общественные объединения, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества, редакции средств массовой информации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики;

8) инфраструктура молодежной политики – система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений;

9) самореализация молодежи – применение молодыми гражданами Российской Федерации имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.

Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики

Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.

Статья 4. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;

Читайте также:
Закон о носителях русского языка ФМС

6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Принципами молодежной политики являются:

1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики

1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

3. Настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1-3, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, но не менее 35 лет включительно.

4. Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам – членам указанной молодой семьи.

6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики

Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:

Читайте также:
Подлежит ли возврату уцененный товар по закону

1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;

2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;

3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;

4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.

Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация молодежной политики;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;

3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;

4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;

5) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;

7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Молодёжь получила федеральный закон

30 декабря Владимир Путин подписал закон «О молодёжной политике в Российской Федерации». На портале Минобрнауки РФ было сказано, что этот документ заложил основы для работы с молодёжью на уровне страны.

Законопроект был внесён в Думу 21 июля от пяти членов Совета Федерации и четырнадцати думских депутатов.

Я вообще хочу обратить внимание молодёжи: ваш талант, энергия, креативные способности – в числе самых сильных конкурентных преимуществ в России.

Владимир Путин, послание Федеральному Собранию в 2019 году

Закон был принят, но продолжает вызывать недовольство в академических кругах. По мнению некоторых учёных, документ декларативен и бессистемен. В ответ депутаты говорят, что предложения были учтены при работе над проектом и что одним законом всю молодёжную политику не отрегулировать, разумеется, будут и более конкретные.

Редакция iUni переводит новый закон на простой язык. Это наш конспект.

  1. Предмет регулирования
  2. Основные понятия
  3. Правовая основа
  4. Цели политики
  5. Принципы политики
  6. Направления политики
  7. Участие молодёжи
  8. Полномочия федеральных властей
  9. Полномочия региональных властей
  10. Полномочия муниципальных властей
  11. Информационное обеспечение
  12. Мониторинг реализации
  13. Международное сотрудничество
  14. Заключительные положения
Предмет регулирования

В сфере молодёжной политики есть субъекты. Закон регулирует их отношения. Кроме того, он определяет цели, принципы, направления и формы реализации этой политики.

Основные понятия
  • молодёжь, молодые граждане — граждане от 14 до 35 лет
    (но возраст может быть повышен);
  • молодая семья — лица в официальном браке, а также единственный родитель (усыновитель), в возрасте до 35 лет
    (но возраст может быть повышен);
  • молодёжное общественное объединение — объединение молодых граждан, зарегистрированное официально
    (судя по закону от 1995 года, это юридическое лицо);
  • молодёжная политика — всё, что направлено на работу с молодёжью, её развитие, поддержку, воспитание;
  • специалист по работе с молодёжью — гражданин с профессиональной квалификацией и работой в этой сфере;
  • молодой специалист — гражданин в возрасте до 35 лет, который получил диплом и впервые устраивается на работу по нему;
  • субъекты — все, кто вовлечён в работу с молодёжью, в том числе сама молодёжь;
  • инфраструктура — организации и предприниматели, которые предоставляют услуги или проводят мероприятия в этой сфере;
  • самореализация молодёжи — применение молодыми людьми своих способностей, знаний, навыков и прочего во имя личного, профессионального, социального роста.

На уровне государства существовала традиция: молодёжь — лица от 14 до 30 лет. Она закреплена в основах государственной молодёжной политики до 2025 года (документ теряет силу). Теперь в категорию были включены ещё лица от 30 до 35 лет.

Читайте также:
Закон о утилизации авто в России
Правовая основа

Конституция России, международные договора, федеральные законы, нормативно-правовые акты России и её субъектов и так далее.

Цели политики
  1. Защита прав и законных интересов молодёжи.
  2. Обеспечение равных условий для самореализации.
  3. Создание условий для участия в жизни общества.
  4. Национальное и религиозное взаимоуважение.
  5. Система нравственных и смысловых ориентиров.
  6. Культура семейных отношений, поддержка семьи.
Принципы политики
  1. Компромисс интересов.
  2. Взаимодействие властей разного уровня.
  3. Системный и обоснованный подход.
  4. Доступность государственной поддержки.
  5. Приоритет у социально незащищённых лиц.
  6. Без молодёжи нет и молодёжной политики.
Направления политики

Основные направления реализации этой политики:

  • воспитание гражданина, внимательного к истории и традициям;
  • развитие национального и религиозного взаимоуважения;
  • поддержка социально незащищённых категорий: лиц, которые попали в трудную жизненную ситуацию, имеют инвалидность, лишены родителей;
  • поддержка инициатив молодёжи;
  • содействие делам в поддержку молодёжи;
  • организация досуга, создание условий для спорта, ЗОЖ;
  • оказание социальных услуг;
  • помощь в решении проблем с жильём;
  • поддержка молодых семей;
  • содействие образованию и научным исследованиям;
  • подготовка специалистов по работе с молодёжью;
  • поддержка одарённой молодёжи;
  • развитие института наставничества;
  • помощь с трудоустройством (в т.ч. через студотряды);
  • поддержка предпринимательства;
  • поддержка молодёжных общественных объединений;
  • развитие волонтёрства среди молодых людей;
  • сотрудничество на региональном и национальном уровнях;
  • предупреждение правонарушений;
  • распространение произведений, развивающих нравственность;
  • исследование тех или иных проблем в этой сфере.

Реализация должна проходить по закону и с учётом социальных потребностей молодёжи, национальных традиций, местных особенностей.

Максимальный возраст может меняться, но только в сторону увеличения.

Государственная поддержка молодых семей проходит независимо от поддержки её отдельных членов.

Государственная поддержка молодёжных общественных объединений проходит по закону от 1995 года.

Российская Федерация может помогать с финансированием мероприятий в сфере молодёжной политики у регионов и муниципальных образований.

Участие молодёжи

Формы участия в реализации этой политики:

  • работа в совещательных и прочих органах при властных структурах;
  • проведение молодёжных форумов и других мероприятий в этой сфере;
  • проведение научно-аналитических исследований;
  • воплощение инициатив, создание молодёжных структур.
Полномочия федеральных властей
  1. Разработка и реализация молодёжной политики.
  2. Создание новых федеральных документов.
  3. Принятие и реализация федеральных и международных программ.
  4. Координация региональных властей и помощь им.
  5. Подготовка специалистов по работе с молодёжью.
  6. Анализ ситуации в сфере молодёжной политики.
  7. Иные полномочия федерального уровня.
Полномочия региональных властей
  1. Реализация молодёжной политики в регионе.
  2. Разработка и реализация программ этого уровня.
  3. Трудоустройство специалистов по работе с молодёжью.
  4. Анализ молодёжной политики в регионе.
  5. Иные полномочия регионального уровня.
Полномочия муниципальных властей
  1. Участие в реализации молодёжной политики.
  2. Работа с молодёжью на территории муниципалитета.
  3. Организация и проведение мероприятий.
  4. Разработка и реализация программ этого уровня.
  5. Анализ молодёжной политики в муниципалитете.
  6. Иные полномочия муниципального уровня.
Информационное обеспечение

Информация о реализации молодёжной политики должна быть общедоступной. К ней относятся данные статистики, анализа и тому подобные. Она распространяется в том числе через федеральную информационную систему.

В этой системе должны быть данные обо всех проводниках молодёжной политики, распространителях, мероприятиях и программах, мерах государственной поддержки и прочих близких вещах. Поставщиками информации в эту систему являются сами акторы молодёжной политики. Ещё система поможет взаимодействию акторов, сбору сведений для анализа.

Оператор системы — некий федеральный орган исполнительной власти в сфере молодёжной политики. Правительство РФ устанавливает требования к работе системы.

Скорей всего, речь идёт о «Росмолодёжи», созданной в 2008 году. Это и есть на языке бюрократии «федеральный орган исполнительной власти в сфере молодёжной политики». У агентства действует информационная система myrosmol.ru. В письме авторов законопроекта прямо сказано об этом портале.

Руководитель «Росмолодёжи» — Александр Бугаев, 1980 г.р.

В скором будущем должно выйти правительственное постановление о том, кто будет курировать информационное обеспечение.

Мониторинг реализации

Мониторинг сводится к работе с информацией о положении молодёжи в РФ, о ситуации с национальным и религиозным взаимоуважением, о предупреждении экстремизма. Венец работы — доклад экспертов. Он должен быть размещён на портале авторов и доведён до всех акторов.

Мониторинг проходит на трёх уровнях. Правительство РФ утверждает порядок, обязательные сведения, уполномоченные органы.

Читайте также:
Общение с ребенком после развода по закону

24 декабря прошло первое заседание совета Минобрнауки РФ по реализации государственной молодёжной политики. Председателем стал министр Валерий Фальков. Его заместителями — Александр Бугаев (глава «Росмолодёжи») и Елена Дружинина (заместитель министра, пришедший из того же Тюменского университета, что и Фальков). Ответственным секретарём — Денис Аширов, который возглавляет министерский департамент в этой сфере.

Ключевые направления:
— патриотическое воспитание;
— молодёжное предпринимательство;
— международное сотрудничество;
— студенческий спорт;
— добровольчество;
— профессиональные возможности;
— воспитательная работа.

В скором будущем должно выйти правительственное постановление о том, кто будет курировать мониторинг реализации.

Международное сотрудничество

Сотрудничество основано на законах и международных договорах России.

Формы такого сотрудничества:

  1. Разработка и реализация программ.
  2. Помощь молодёжи на международном уровне.
  3. Обмен опытом на уровне государств.
  4. Иные законные формы.
Заключительные положения

Теряет силу постановление ВС РФ от 3 июня 1993 года «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации».

Ещё вносятся изменения в закон о государственной поддержке молодёжных объединений от 1995 года.

Обложка: заседание совета Минобрнауки РФ по молодёжной политике // пресс-служба

Кавджарадзе
Максим
Геннадьевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  • Главная
  • Информация
    • Биография
    • Характер деятельности
    • Награды
    • Фотогалерея
  • Деятельность
    • Правовые основы
    • Работа
    • Информация
    • Законопроекты
  • События
    • Блог
    • Новости
    • Новости АОН
    • Новости сенатора
  • Контакты
  • Задать вопрос
  • Интернет-Приемная
  • Поиск

Проект Федерального закона № 428343-4 “О государственной молодежной политике в Российской Федерации”

“О государственной молодежной политике в Российской Федерации”

Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.

Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
“О государственной молодежной политике в Российской Федерации”

Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная молодежная политика – это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

молодежь (молодые граждане) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

молодежная общественная организация – зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации – молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

Читайте также:
Количество очередей наследников по закону

молодежный совещательный орган – состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

орган молодежного самоуправления – объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

-молодые граждане Российской Федерации;

-органы государственной власти;

-органы местного самоуправления;

-молодежные общественные объединения, их ассоциации;

-молодежные совещательные органы;

-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;

-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;

-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;

-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:

-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

-разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

-информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

-обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

-экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:

-выделение приоритетных направлений;

-учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:

-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

-развитие созидательной активности молодежи;

Читайте также:
Федеральный закон о ветеринарии действующий

-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

-поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

-поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

-развитие международного молодежного сотрудничества.

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;

-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;

-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;

-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

-средств федерального, регионального и местных бюджетов;

-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

К молодым нашли седьмой подход

К внесению в Госдуму готов новый законопроект о государственной молодежной политике

Парламентарии готовят к внесению законопроект «О государственной молодежной политике», подготовленный при Совете федерации совместно с молодежными и общественными организациями. Закон о молодежи пытаются принять уже более десяти лет: ранее депутаты разных созывов отклонили шесть аналогичных законопроектов, объясняя это их рамочностью. “Ъ” нашел, что рамочным остается и новый проект. В нем чуть больше написано о необходимости создания предпосылок для профессиональной реализации молодых людей, но сохраняются и традиционные параграфы о контроле за молодежными организациями и воспитании патриотизма. Авторы законопроекта определяют как молодежь россиян в возрасте от 14 до 35, а в отдельных случаях до 45 лет.

Читайте также:
Кого можно пускать в квартиру по закону

Фото: Татьяна Барыбина, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Татьяна Барыбина, Коммерсантъ / купить фото

Работать над законопроектом «О молодежи и государственной молодежной политике» в 2017 году начала рабочая группа при Совете федерации (СФ). Предполагалось, что рассматривать документ в нижней палате начнут в январе 2020 года. Как сообщил “Ъ” соавтор проекта член комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Марат Бариев (ЕР), документ получил отзывы всех регионов, правительства и администрации президента, но из-за работы над конституционными поправками внесение отложили. Прошлой осенью у проекта сменился куратор: вместо ушедшей из СФ Татьяны Лебедевой им занялся сенатор Александр Варфоломеев, который перестал собирать рабочую группу. Сам господин Варфоломеев не смог прокомментировать ситуацию “Ъ” «из-за сильной занятости». В комитете Совфеда по соцполитике заверили “Ъ”, что проект принципиально не менялся, он дорабатывается и будет готов к внесению в ближайшее время.

В законопроекте определены основные понятия молодежной политики:

  • «молодежь» (от 14 до 35 лет),
  • «молодежная политика» (создает условия и гарантии для самореализации молодежи и развития общественных организаций),
  • «молодежная общественная организация» (должна быть зарегистрирована «в установленном законом порядке» и «содействовать реализации целей государственной молодежной политики»).
  • «Молодыми учеными» предлагается считать аспирантов и кандидатов наук до 35 лет, молодость докторов наук продлена до 45 лет.

Список направлений государственной молодежной политики разнообразен: он включает, в частности, юношеский туризм, решение жилищных проблем, «нравственное, гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание», содействие предпринимательству, профилактику антиобщественного поведения, поддержку молодых семей и формирование у молодежи традиционных семейных ценностей.

Инструментами достижения целей молодежной политики должны стать молодежные проекты, объединения, самоуправление, форумы.

Для социального развития молодежи должны функционировать дворцы, клубы, центры гражданского и патриотического воспитания, лагеря труда и отдыха, турбазы. На их финансирование пойдут государственные субсидии и внебюджетные средства. Авторы предлагают закрепить только один федеральный орган по делам молодежи (сейчас это Росмолодежь и профильные департаменты Минпросвещения и Минобразования), который бы ежегодно выступал с докладом о делах молодежи перед правительством и вел специальный реестр молодежных организаций, получающих субсидии от государства. «Молодежными общественными организациями» признаются только объединения, зарегистрированные «в установленном законодательством РФ порядке» — это означает, что нелояльные молодежные НКО могут получить отказ в регистрации и лишиться, к примеру, права на участие в грантовых конкурсах.

В 2020 году финансирование Росмолодежи увеличилось с 7,7 млрд руб. до 11,9 млрд руб.

Проректор ВШЭ Валерия Касамара, руководившая рядом исследований российской молодежи, утверждает, что «сейчас нет прозрачной и понятной системы управления молодежной политикой»: не скоординирована работа федеральных и региональных ведомств, региональные законы о молодежной политике отличаются друг от друга, молодежную политику курируют в том числе ведомства, которые не отчитываются друг перед другом и сами часто рассматривают молодежную политику как «приложение к основной деятельности». «При отсутствии единой системы управления нет и единой системы аудита эффективности работы этих органов и самих молодежных организаций»,— считает госпожа Касамара. Валерия Касамара поддерживает идею создания общего реестра молодежных общественных организаций (а не только тех, которые спонсируются государством): с ее точки зрения, это поможет оценить их деятельность.

По сравнению с законопроектом о молодежной политике, который в 2007 году был внесен депутатом Госдумы и одним из создателей «Молодежного единства» (существовало в 2000–2005 годах до реорганизации в «Молодую гвардию Единой России») Александрой Буратаевой, новый документ расширен за счет раздела о профессиональной реализации молодежи и создании условий для бизнес-инициатив (подробности предполагается раскрыть в подзаконных актах). Это отличает его и от пяти других законопроектов, которые в разное время вносились депутатами и сенаторами. В то же время в документе традиционно указывается, что молодежная политика должна быть подчинена приоритетам национальной безопасности и «упрочения лидерских позиций страны на мировой арене». Эти положения, как и норма, фактически исключающая возможность участия в грантовых конкурсах для НКО, которые будут признаны недостататочно лояльными, выглядят заимствованными из прежних законопроектов.

Читайте также:
Лишение наследства по закону недостойного наследника

Впрочем, близкий к администрации президента собеседник “Ъ” считает, что задачи, стоявшие перед авторами первых законопроектов, больше не актуальны: «Сейчас регистрировать молодежные организации выгодно им самим, это обеспечивает участие в конкурсах».

Пытаться создать законодательные ограничения для нелояльной молодежи — неперспективная мера, считает собеседник “Ъ”. В 2000-х годах «были распространены объединения агрессивной, конфликтной молодежи», от неофашистов и нацболов (НБП в России запрещена) до «Обороны». «Сейчас такого нет, молодежь инертна, ее собрания на митингах — стихийны, надобности в каких-то ограничительных мерах, как и в усилении или создании новых мощных государственных молодежных движений, способных создать противовес, нет»,— считает источник. Близкий к администрации президента политтехнолог утверждает, что государство в области молодежной политики заинтересовано в создании волонтерских движений: «На это есть спрос». Впрочем, он считает, что законопроект подготовлен с учетом возможного изменения политической ситуации, при котором могут понадобиться дополнительные меры «сдерживания» «нелояльной молодежи».

Как власть ищет формат работы с лояльной молодежью

Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин отмечает, что молодым людям более интересны общественные движения, а не политические партии, но волонтерские организации под патронажем правительства вряд ли смогут «зацепить молодежь», поскольку они «максимально зарегламентированы». В то же время Валерия Касамара отмечает, что представления современной молодежи о патриотизме «далеки от милитаризма» и основываются «на мягкой силе и пацифизме». Военно-патриотическое воспитание молодежи она считает таким же бесперспективным, как и любые попытки создания нового комсомола: «Иметь молодежь в союзниках можно только при предоставлении повышенной вариативности». Эксперт отмечает, что молодежным политическим организациям не хватает функции эффективного социального лифта: молодые россияне, с ее точки зрения, подходят к вопросам самореализации прагматично, но при этом готовы «делать добрые дела для других» в большей степени, чем поколение их родителей, «которые в свое время искали способы выживания».

В Госдуму внесли законопроект о молодежной политике

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Проект базового закона о молодежной политике в РФ, который в том числе повышает возраст молодежи до 35 лет, внесен в среду в Госдуму. Документ, разработанный группой парламентариев, размещен в думской электронной базе данных.

Как следует из пояснительных документов к законопроекту, он носит правоустанавливающий характер в сфере молодежной политики, создает фундамент для регулирования правоотношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов. В частности, молодежная политика определена в нем как “сфера совместного сотрудничества, активного взаимодействия и ответственности государства, институтов гражданского общества, непосредственно самих молодых граждан”.

Законопроект также призван закрепить единый понятийный аппарат, используемый в сфере молодежной политики, в том числе понятия “молодежь (молодые граждане)”, “молодая семья”, “молодежные общественные объединения” с определением единых возрастных критериев – 35 лет. Таким образом, численность молодежи в РФ увеличится на 12,7 млн человек и достигнет 41 млн, благодаря этому больше граждан России смогут воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными государством, отмечают разработчики.

Работу над документом начали в 2019 году члены рабочей группы Госсовета РФ по направлению “Молодежная политика” при активном участии членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. В течение первого полугодия 2020 года законопроект доработали с учетом предложений, поступивших от регионов России, детских и молодежных общественных объединений и движений. В июне-июле он обсуждался в профильных комитетах обеих палат парламента с участием экспертов и руководителей молодежных объединений. Участники заседаний в целом поддержали концепцию законопроекта и высказались за его скорейшее принятие.

Предполагается, что дальнейшая работа над законопроектом продолжится на площадке Госдумы с учетом предложений правительства РФ, субъектов РФ, молодежных общественных объединений, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

Содержание законопроекта

Целями молодежной политики, согласно документу, являются защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение равных условий для ее духовного, культурного, профессионального, социального и физического развития, создание условий для ее участия во всех сферах жизни общества, повышение уровня межэтнического и межконфессионального согласия в молодежной среде, формирование культуры семейной жизни, поддержка молодых семей и улучшение демографической ситуации.

Читайте также:
Материнский капитал на покупку автомобиля закон принят

Основные направления ее реализации будут включать в себя “формирование гражданственности, патриотизма, преемственности традиций”, поддержку молодых семей, инвалидов и молодых людей в трудной жизненной ситуации, помощь в решении жилищных проблем, предоставление социальных услуг. Отдельное внимание будет уделено поддержке социально значимых инициатив и молодежного предпринимательства, содействию в трудоустройстве, поддержке талантливых молодых людей, в том числе ученых, образованию молодежи и организации досуга, отдыха, оздоровления и занятий спортом.

Как отмечают авторы, законопроект позволяет выстроить систему государственных органов власти, уполномоченных осуществлять молодежную политику, и закрепляет их полномочия на всех уровнях власти. “К полномочиям государственной власти отнесена разработка и проведение единой молодежной политики. Ее реализация на территории субъекта возложена на региональные органы государственной власти. К ним также отнесены подготовка кадров и мониторинг реализации молодежной политики. Разработка мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, проведение мероприятий по работе с ней на территории муниципального образования возложены на органы местного самоуправления”, – говорится в пояснительной записке.

Предусмотрены формы участия самих молодых людей и молодежных организаций в молодежной политике, закрепляется мониторинг ее реализации в целом по стране.

Авторами инициативы выступили, в частности, члены Совета Федерации Галина Карелова, Инна Святенко и Александр Варфоломеев, депутаты Госдумы Вячеслав Фетисов, Рима Баталова, Антон Шипулин, Дмитрий Вяткин и Борис Пайкин.

В новость были внесены изменения (12:13 мск) — добавлены подробности после второго абзаца.

Вступил в силу Закон о молодежной политике

Принят Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ “О молодежной политике в Российской Федерации”, который вступил в силу с 10 января 2021 г.

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики. Вводятся понятия “молодежь, молодые граждане”, “молодая семья”, “молодежное общественное объединение”, “молодежная политика”, “специалист по работе с молодежью”, “молодой специалист”, “субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики”, “инфраструктура молодежной политики”, “самореализация молодежи”.

Сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории молодежь – это лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно. При этом в отдельных случаях (например, в целях применения мер господдержки) возрастная планка может быть изменена.

О фициально введено понятие “молодой специалист” – гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;

Прописаны полномочия органов власти в сфере молодежной политики.

Предусмотрено создание специальной госинформсистемы, а также проведение мониторинга в данной сфере. В числе задач – обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма.

Новые публикации раздела

24 дек Новогодний подарок членам Профсоюза!
23 дек В Волжске есть профсоюзный репортер!
23 дек ОБЪЯВЛЕНА ТЕМАТИКА СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА В ПРОФСОЮЗЕ
22 дек Заседание Совета молодых педагогов Медведевского района
21 дек Достойный пример!
16 дек ПРИНЯТ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ
15 дек Аппарат Региональной организации пополняется молодыми кадрами!

Популярные материалы раздела

170 День народного единства 2021!
115 Лицей Бауманский празднует свой юбилей!
112 Госдума приняла закон о размере МРОТ в 2022 году
85 Профсоюзные предложения в проект республиканского бюджета на 2022 год
76 Отдыхаем вместе с Профсоюзом
62 Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования в Республике Марий Эл отметила качественную работу бухгалтеров – членов Профсоюза.
62 СОЛИДАРНОСТЬ сильнее ЗАРАЗЫ

424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29

Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны ссылки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: