П 5 ст 391 нк РФ льготы по земельному налогу

Статья 391 НК РФ. Порядок определения налоговой базы

Новая редакция Ст. 391 НК РФ

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы 4 – 7 утратили силу с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.

4. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6. Утратил силу с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Абзац утратил силу с 15 апреля 2019 г. – Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Комментарий к Статье 391 НК РФ

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра. Налоговую базу для граждан определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, ведущих государственный земельный кадастр, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от органов муниципальных образований.

Статья 391 Кодекса предоставляет некоторым категориям владельцев земельных участков возможность уменьшать налоговую базу на 10 000 руб. Это касается, в частности, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, а также лиц, которые принимали участие в ликвидации аварий на ядерных объектах. Кроме того, местные органы власти и законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые льготы в виде не облагаемой налогом суммы (п. 2 ст. 387 НК РФ). Такие налогоплательщики рассчитывают налоговую базу по формуле:

Налоговая база = КСТ – НС,

где КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;

НС – не облагаемая налогом сумма.

Некоторые налогоплательщики имеют право на льготы по земельному налогу, установленные ст. 395 НК РФ, в виде освобождения от налога земельных участков, используемых для определенной деятельности.

Обратите внимание, что в случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Другими словами, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно.

Другой комментарий к Ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 391 НК устанавливает один из обязательных элементов земельного налога – порядок определения налоговой базы.

В основу определения суммы налога к уплате положена стоимостная характеристика объекта налогообложения – кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельных участков определяется в процессе государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Постановлением Правительства от 08.04.2000 N 316 “Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель”. Результаты государственной кадастровой оценки земель содержатся в государственном земельном кадастре.

С 01.01.2010 статьей 391 НК разъяснен вопрос, как определяется налоговая база по участку, если он был образован в течение налогового периода, – как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

ГАРАНТ:

О признании не противоречащими Конституции РФ положений статьи 391 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П

Положения статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 15 апреля 2019 г. – Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы 4 – 7 утратили силу с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 391 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1.1 статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 г.

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Читайте также:  Льготы по транспортному налогу в Москве для инвалида 3 группы

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ в пункт 3 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ:

О признании не противоречащими Конституции РФ положений пункта 3 статьи 391 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного суда РФ от 28 февраля 2019 г. N 13-П

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ в пункт 4 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 29 декабря 2017 г. – Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ) применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 г.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ подпункт 2 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 3 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ

ГАРАНТ:

Действие положений подпункта 3 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 г.

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 8 с 29 декабря 2017 г. – Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 9 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 378-ФЗ

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 10 с 15 апреля 2019 г. – Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

ГАРАНТ:

Действие положений подпункта 10 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 г.

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6. Утратил силу с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 29 октября 2019 г. – Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Абзац утратил силу с 15 апреля 2019 г. – Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

Информация об изменениях:

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

ГАРАНТ:

См. Рекомендуемый формат представления уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, в электронной форме, утвержденный приказом ФНС России от 23 мая 2018 г. N ММВ-7-21/329@

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 7 (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ) применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 г.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ статья 391 настоящего Кодекса дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Льготы по земельному налогу

Налогообложение на землю поступает в местный бюджет. Его устанавливают акты и положения. Налог является обязательным к уплате. Согласно настоящему Налоговому кодексу налогоплательщиками являются физлица и организации, владеющие землей. Кто из них освобождается от уплаты налога на землю? Физические лица, имеющие право безвозмездного пользования или право аренды, плательщиками государственного налога не являются.

Какие бывают льготы по земельному налогу

Правительство устанавливает привилегии в виде:

  • освобождения определенных лиц от уплаты пошлины;
  • уменьшения ставки налогообложения;
  • доли общей площади земли без обложения налогом;
  • стоимости, на которую уменьшается цена участка, необлагаемая налогом.

Каждый вид льготы имеет свой персональный код, который указывают при заполнении декларации.

Федеральные льготы

Налоговый кодекс контролирует получение льгот как для организаций, так и для граждан. Федеральные льготы позволяют юридическим лицам обходить налогообложение. В статье 395 НК описаны категории граждан, претендующие на получение льготы (расшифровка указана ниже). В эту группу входят всевозможные организации:

  • УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • религиозные;
  • инвалидные;
  • участники СЭЗ (свободных экономических зон).

Законное освобождение от налога

Для физических лиц предусмотрено 2 правила получения льгот:

  • полное освобождение;
  • необлагаемая налогом сумма.

Таким правом обладают малочисленные народы и иностранные граждане. Уменьшение налоговой базы предусматривается для определенных лиц:

  • участников боевых действий;
  • героев Советского Союза;
  • инвалидов;
  • облученных радиацией.

Подробнее о льготниках можно узнать из статьи 391 НК.

Местные

Местные власти время от времени устанавливают свои привилегии. Изучить их подробнее можно с помощью нормативных актов. Следует зайти на специальный сервис налоговой службы и выбрать свой регион, вид налогообложения, указать период и муниципалитет. Этих данных будет достаточно, чтобы узнать информацию о действующих льготах и налоговых ставках.

Внимание! В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) льготными назначениями занимаются региональные власти.

Региональный закон дает право некоторым гражданам получать льготы по имущественному налогу. В эту категорию граждан входят:

  • уволенные военнослужащие;
  • родители или опекуны минимум троих несовершеннолетних детей;
  • законные представители детей-инвалидов;
  • люди пенсионного возраста.

Региональный закон позволяет некоторым юридическим лицам обходить налогообложение на земельный участок в Санкт-Петербурге. В эту группу лиц входят:

  • региональные органы власти;
  • автономные организации;
  • казенные учреждения;
  • бюджетные организации.

В Москве в 2004 году приняли закон, согласно которому происходит освобождение от имущественного налога. Такие привилегии коснулись органов региональной власти и местного самоуправления, а также бюджетных и казенных организаций, автономных учреждений, профсоюзов, организаций, созданных для инвалидов. Сюда же относятся:

  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • жилищные кооперативы;
  • частные организации (некоммерческие).

Важная информация! В Москве и Московской области в отношении физических лиц предусмотрен увеличенный размер льгот. А федеральные льготники могут уменьшить базу налогообложения на 1 млн. рублей.

Основные положения статьи 391 НК РФ

  • По действующему законопроекту налоговая база устанавливается в отношении каждого землевладения как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января. В отношении имущественного хозяйства, образованного на протяжении налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату регистрации земли.
  • Основная база в отношении земли, находящейся на территории муниципальных образований, устанавливается по каждому в индивидуальном порядке (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Но налоговая база в отношении доли имущественного хозяйства, расположенного в границах муниципального образования, устанавливается как стоимость по кадастру. То есть она пропорциональна доле земли.
  • Изменение стоимости по кадастру не учитывается при установке базы в налоговых периодах. Если причиной стали технические ошибки, допущенные регистрирующим органом, то изменение кадастровой стоимости учитывается при установке базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена ошибка.
  • Организации, оплачивающие налог, самостоятельно определяют базу на основании данных государственного кадастра имущества о каждом участке с правом бессрочного пользования.
Читайте также:  Льготы родителям ребенка инвалида после 18 лет

Важно! Если размер необлагаемой налогом суммы превышает размер базы, определенной в отношении землевладения, то налоговую базу приравнивают к нулю.

Основные положения статьи 395 НК РФ

От налогообложения освобождаются:

  • организации УИС (уголовно-исполнительной системы);
  • учреждения, действующие в отношении участков под государственные автомобильные дороги общего пользования;
  • религиозные организации (землю приобретают под строительство помещений религиозного и благотворительного назначения);
  • организации инвалидов (приобретение земельного участка для осуществления уставной деятельности);
  • организации народных художественных промыслов;
  • физлица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • судостроительные организации;
  • учреждения СЭЗ (свободной экономической зоны).

Все вышеперечисленные лица должны признаваться освобожденными от налогообложения в отношении конкретных землевладений.

В пункте 5 положения 395 НК РФ установлено освобождение от налогообложения земельной пошлиной российских общественных учреждений для неполноценных людей, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Это действует в отношении имущественного хозяйства, используемого ими для осуществления уставной деятельности.

Кто претендует на льготный налог имущественного хозяйства

Статья 395 НК устанавливает категорию лиц, освобождаемых от уплаты налога. Освободить граждан от оплаты налоговой пошлины можно физлиц, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении участков, используемых для сохранения хозяйствования.

Настоящим положением устанавливается, что есть лица, для которых снижается налог на величину кадастровой стоимости 6 соток земли. В эту группу граждан входят:

  • Герои Советского Союза и ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой групп;
  • ветераны ВОв (Великой Отечественной войны);
  • инвалиды с детства;
  • лица, получившие радиационное облучение;
  • граждане, участвующие в испытаниях ядерного оружия.

Важно! С 2018 года по новым правилам вышеперечисленный список должны пополнить пенсионеры. Если общая площадь участка меньше или равна 6 соткам, то старики не будут платить поземельный налог.

Льготные привилегии не рассчитаны на участки площадью больше 6 соток. В этом случае пенсионеры обязаны будут уплатить налог, но частично.

При установлении налога на землепользование местная организация может установить свои личные льготы. К примеру, освобождение от обязанностей уплаты пошлины. Органы самоуправления самостоятельно определяют, будет ли действовать на их территории правило об отмене отчислений в отношении пенсионеров.

Как используют свои права пенсионеры

Чтобы узнать, платят ли пенсионеры пошлину на имущественное хозяйство, следует обратиться в администрацию своего района или отделение налоговой службы. Освобождение от уплаты пошлины не будет применено без заявительного распоряжения заинтересованного лица. Эти же правила действуют на территории Москвы и Московской области. Помимо заявления в налоговую службу нужно предоставить документацию, подтверждающую льготный статус заявителя.

Исчисление пошлины на земельный участок

Обложению пошлины на землю подвергаются участки, расположенные на стыке муниципального образования. Налогообложение производится со стоимости по кадастру. Если имущественное хозяйство появилось у гражданина в течение года, то пошлину оплачивают с кадастровой цены, установленной на дату постановки владения на учет.

Сотрудники, которые проводят регистрационный учет, передают все необходимые бумаги в налоговую службу. В связи с этим рассчитывают земельный налог для пенсионеров и многодетных семей. Пошлина в отношении имущественного хозяйства, принадлежащего нескольким долевым собственникам, устанавливается в индивидуальном порядке для каждого плательщика.

Важная информация! Если гражданин имеет 2 и более дачных участка, уменьшение суммы налога производится только в отношении одного участка на выбор. Какое именно владение будет рассмотрено, решает сам хозяин. Данную информацию следуют зафиксировать в извещении, которое впоследствии передается в ФНС до 1 ноября.

Ст. 391 НК РФ «О льготах по земельному налогу» значит то же самое. Эта тема полностью описана в данном положении. Ставки земельного налогообложения устанавливаются в индивидуальном порядке, но они не должны превышать 0,3% в отношении:

  • участков, предназначенных под сельское хозяйство;
  • землевладений жилищного фонда;
  • владений для пособничества, садоводства, огородничества;
  • земли для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

На все остальное имущественное хозяйство уплачивается по ставке 1,5%. Необходимую сумму нужно оплатить за установленный срок, не позднее 1 декабря будущего года. Налоговая служба, в свою очередь, должна выслать уведомление.

Как оформить льготу

В зависимости от местности проживания, будут действовать свои права на привилегию по земельному налогу. Они регулярно претерпевают изменения. То, что сегодня действует, завтра уже может не быть достоверным. Поэтому важно следить за законодательными актами. Получить льготные привилегии по налогообложению на землю можно следующим образом. В первую очередь необходимо обратиться в администрацию своего района или налоговую службу. Здесь сотрудники предоставят всю необходимую информацию о действующих законах, положена ли льгота. Если предоставили льготы, то нужно их оформить. Для этого подается следующая документация:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство с правом собственности земельного участка;
  • заполненное заявление (образец предоставляется).

Сотрудники налоговой организации расскажут, в какой срок нужно собрать бумаги. После проверки документов, если все верно, будет предоставлена льгота.

Статья 391 НК РФ. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы четвертый – седьмой утратили силу. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

4. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6. Утратил силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

НК РФ Статья 391 Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда федерального значения в саратовской области

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года

4. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

Абзац утратил силу с 1 июля 2016 года

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

Ст. 391 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 29 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы четвертый – седьмой утратили силу. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

4. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

  • 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • 2) инвалидов I и II групп инвалидности;
  • 3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
  • 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
  • 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • 8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • 9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
  • 10) физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей.

6. Утратил силу с 1 января 2018 года. – Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьёй налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Ссылка на основную публикацию