Муниципальный контракт или договор в чем разница

Контракт и договор: в чем отличие?

    On 16.01.2018 0 Comments 223-ФЗ, 44-ФЗ, Статьи

Что подразумевается под понятиями «контракт» и «договор»? В чем их общие и отличительные черты? И почему в сфере закупок эти понятия не являются синонимами? Об этом — в сегодняшней статье.

Контракт или договор?

В широком смысле выражения контракт, договор и соглашение являются взаимозаменяемыми. Таковы обычаи делового оборота и сложившаяся практика. И в отдельных сферах права это действительно так. Например, в трудовом законодательстве понятие «трудовой договор» и «трудовой контракт» абсолютно тождественны.

А вот в закупках действует вполне конкретное разделение:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • в рамках закона 44-ФЗ заключается контракт;
  • в рамках закона 223-ФЗ — договор.

Что такое контракт в закупках

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов. Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое. А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

  • орган государственной власти;
  • госкорпорация;
  • бюджетное учреждение;
  • казенное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Другими словами, контракт заключается на бюджетные деньги. Заказчик объявляет свои нужды, исполнитель их удовлетворяет и получает за это оплату из бюджета соответствующего уровня.

Что такое договор в закупках

В отличие от контракта, договор может заключаться между любыми лицами. Стороной договора может быть обычный гражданин, индивидуальный предприниматель или организации любого типа. В том числе государственная корпорация или монополия, компания с государственным участием, а также бюджетное учреждение или унитарное предприятие (в части закупок на собственные, а не на бюджетные средства). В таком случае упомянутые лица производят закупки в рамках закона 223-ФЗ. Когда победитель определен, с ним заключается договор.

О том, кто может стать исполнителем договора по 223-ФЗ, вы можете узнать из этого материала.

В чем отличие

В рамках закупок контракт и договор отличаются весьма существенно. И в основном именно за счет того, что первый из них регламентируется законом 44-ФЗ, а второй — законом 223-ФЗ. Второй закон дает заказчиком гораздо больше свободы. Например, они могут самостоятельно выбирать способ определения поставщика, тогда как закон 44-ФЗ жестко регламентирует этот вопрос.

Закон о госзакупках регламентирует практически все аспекты — от планирования закупки до приемки результатов контракта. Любое отступление от его норм карается штрафами. В отличие от него закон 223-ФЗ оставляет практически все решения за сторонами договора.

Что общего

Тем не менее между договором и контрактом в рамках закупочного законодательства много общего. По большому счету любой контракт является договором. Можно сказать иначе — контракт является частным случаем договора, в котором покупатель/заказчик — государство.

И контракт, и договор должны содержать ряд параметров. Часть из них являются существенными условиями, например, наименование сторон, предмет договора, его стоимость. При их отсутствии соглашение будет считаться недействительным. Также существует положения, которые включаются по желанию сторон. Например, это соглашение о предоплате или привлечении субподрядчиков.

В договорах и контрактах, которые заключаются по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ, обязательно присутствуют такие пункты:

  1. Наименование сторон.
  2. Название объекта закупки.
  3. Стоимость.
  4. Срок исполнения обязательства.
  5. Требования к качеству товара, работы или услуги.
  6. Ответственность сторон за нарушение своих обязательств.

Что такое соглашение

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия. При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса.

Читайте также:
Порядок оформления договора купли продажи автомобиля

О особенностях контракта по 44-ФЗ:

Муниципальный контракт или договор в чем разница

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) были внесены изменения, вступающие в силу с января 2020 года. В частности, в ст. 3 Закона N 44-ФЗ введено новое понятие – “контракт”.
Необходимо ли вносить изменения в отработанные бюджетным учреждением договоры, оплата по которым происходит из средств бюджетных субсидий согласно п. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, и менять в договорах термин “договор” на термин “контракт”? Если да, то будет ли правомерным такой вариант формулировки преамбулы договора: “именуемые вместе “Стороны”, а по отдельности “Сторона”, заключили настоящий Контракт (далее – Контракт, Договор) о нижеследующем. ” и далее по тексту – с формулировкой “договор”?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любой контракт, заключенный в законодательстве о контрактной системе, является гражданско-правовым договором, который именуется “контракт” только в этом законодательстве исключительно для удобства регулирования. Наименование документа договором или контрактом не имеет юридического значения.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) государственный контракт, муниципальный контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Категории “государственные контракты” и “муниципальные контракты” входят в более широкую категорию контрактов, определение которым дано в п. 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, внесенным в этот Закон с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ. Согласно этой норме контракт – государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Субъекты, являющиеся государственными и муниципальными заказчиками, перечислены в п. 5 и п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения и унитарные предприятия среди них не названы и именуются просто заказчиками (п. 7 той же статьи).
То есть фактически для целей Закона N 44-ФЗ понятие “контракт” является синонимом понятия “гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ”, “государственный” или “муниципальный” – если он заключается государственным или муниципальным заказчиком, и “(просто) контракт” – если он заключается заказчиком, который не относится к государственным или муниципальным.
Вместе с тем каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта, именно “государственный контракт”, “муниципальный контракт”, “контракт” договором, Закон N 44-ФЗ не содержит.
В этой связи заметим, что во второй части Гражданского кодекса РФ изначально выделялись государственные и муниципальные контракты на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (параграф 4 главы 30 ГК РФ) и на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (параграф 5 главы 37 ГК РФ) как виды гражданско-правовых договоров купли-продажи и подряда соответственно (п. 5 ст. 454 и п. 2 ст. 525, п. 2 ст. 702 и п. 1 ст. 763 ГК РФ). Фактически квалифицирующим признаком их выделения является выступление в качестве одной из сторон – покупателя или заказчика – государственного или муниципального заказчика (ст. 526, п. 2 ст. 763 и ст. 764 ГК РФ). В п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ понятие “государственный, муниципальный контракт” фактически расширяется по сравнению со значением, употребляемым в Гражданском кодексе РФ, в отношении всех договоров, заключаемых государственными и муниципальными заказчиками. Понятие же “контракт” включает в себя все договоры, заключаемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
При этом из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. То есть с точки зрения права имеет значение не наименование документа (“договор” или “контракт”) и не употребляемая в нем терминология, а существо регулируемых им отношений.
Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком договор всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд и к нему будут применяться нормы параграфа 5 “Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд” главы 37 “Подряд” Гражданского кодекса РФ. А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 “Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд” главы 30 “Купля-продажа” Гражданского кодекса РФ.
В свою очередь, поскольку бюджетное учреждение или унитарное предприятие не является государственным или муниципальным заказчиком, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор – “договором” или “контрактом”, к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ (смотрите также разъяснения в ответе на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Таким образом, выделение контракта из числа прочих гражданско-правовых договоров является чисто терминологическим и вводится в Законе N 44-ФЗ в целях удобства регулирования. Наименование документа договором или контрактом не имеет юридического значения.

Читайте также:
Договор купли продажи сруба между физическими лицами

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

30 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Контракт и договор: что заключать

Понятия

Поскольку 44-ФЗ, посвящённый контрактной системе, в своей статье 3 в качестве движущей силы закупочного процесса называет заключение гражданско-правовых договоров, которые затем именуются в законе контрактами, можно прийти к выводу о синонимичности данных терминов, т.е. у контракта и договора разница по 44-ФЗ не наблюдается.

Вместе с тем глава 30 ГК РФ под контрактом по 44-ФЗ подразумевает разновидность договора, который ориентирован на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей, несколько сужая понятие договора и ставя его в более официальные рамки.

По этой же логике строит свою терминологию и бюджетный кодекс РФ, рекомендуя использовать термин «контракт» в отношении договоров, заключаемых государственными или муниципальными заказчиками.

Правда, при этом Минэкономразвития РФ, определяя, контракт или договор для бюджетных учреждений предпочтительней, склоняется в пользу второго варианта.

Общее

Поскольку термины «договор» и «контракт» не имеют между собой принципиальных различий, то и их структуры практически не разнятся между собой. Они обязательно состоят из:

  • обозначения предмета;
  • реквизитов заключающих соглашение сторон;
  • их степени ответственности;
  • способов разрешения конфликтных ситуаций;
  • условий поставки;
  • порядка оплаты;
  • цены;
  • предвосхищения возникновения форс-мажорных ситуаций и обстоятельств непреодолимой силы;
  • иных подобных условий.

Разница

В отличие от контрактной формы, оформляемой исключительно в письменном виде, договорная форма может быть выражена и в устном виде.

Кроме того, ст. 34 44-ФЗ наделяет контракты отличительными особенностями, выраженными в:

  • представлении одной из сторон торговой процедуры госзаказчиком;
  • чётко обозначенных сроках подписания;
  • твёрдом значении оговорённой цены и её неизменности;
  • ответственности поставщика, подрядчика, исполнителя в срыве контракта;
  • требованиях обеспечения;
  • в порядке приёмки результатов исполнения контракта;
  • условиях отказа.

В настоящее время в библиотеке ЕИС находятся 9 типовых контрактов, которые в обязательном порядке должны быть использованы при госзакупочных процедурах в определённых отраслях, например, при поставках медтехники, радиоэлектроники, при техобслуживании автотранспорта, чем и отличается контракт от договора по 44-ФЗ .

Когда заключаются

44-ФЗ не предписывает сторонам госзакупочной деятельности при исполнении госзаказа руководствоваться исключительно термином «контракт», игнорируя понятие «договор».

Более того, в правоприменительной практике, исходя из ст. 431 ГК РФ и пп. 1 и 6 АПК РФ, судебные органы при рассмотрении споров по соглашениям, учитывают существенную сторону отношений, а не, не то, в какой форме эти отношения оформлены — в договорной или контрактной.

Тем не менее письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-1889 от 30.09.2014 рекомендует в ходе оформления закупочных сделок по 44-ФЗ выбирать для них следующие наименования:

  • всем бюджетным организациям независимо от закупочных видов предпочтительней заключать гражданско-правовые договоры;
  • для муниципальных образований более подходят контрактные соглашения;
  • органы государственной власти, внебюджетные фонды, казённые учреждения должны подписывать государственный контракт.

Однако при этом Минэкономразвития РФ подчёркивает, что между договорными и контрактными соглашениями юридической разницы не существует.

В данном случае форма документирования закупочных взаимоотношений никак не корреспондируется с их содержанием и не зависит ни от вида закупок, ни от самого закупочного объекта.

Читайте также:
Правила оформления дополнительного соглашения к договору

Хотя чёткая разница между договорными и контрактными формами торговых взаимоотношений законодательно не обозначена, на практике для дифференциации многообразных закупочных процессов применяется специализация данных терминов.

Но в любом случае корректность заключения обоих видов закупочного соглашения превалирует над его наименованием.

Ликбез: разница между обычным договором и контрактом по 44-ФЗ

Чем отличается контракт от договора по 44 ФЗ:

  • нормативным регулированием;
  • порядком заключения;
  • составом участников;
  • целью заключения;
  • особенностями содержания и исполнения.

Законодательная основа

Основой регулирования гражданско-правовых отношений является Гражданский кодекс РФ — документ, устанавливающий основные принципы взаимодействия хозяйствующих субъектов. Федеральный закон № 44-ФЗ — это специализированный закон, регулирующий отдельную область гражданско-правовых отношений — сферу госзаказа. Таким образом, 44-ФЗ углубляет понятия и правила, в общих рамках установленные в ГК РФ.

Статья 420 ГК РФ дает понятие гражданско-правового договора — соглашение двух или более лиц, регулирующее их взаимные гражданские права и обязанности. Статья 526 ГК РФ указывает на понятие государственного и муниципального контрактов, оговаривая, что это сделки, по которым поставщик передает товары государственному или муниципальному заказчику. То есть уже Гражданский кодекс указывает на отличия договора поставки для государственных нужд по ГК от 44-ФЗ: одна из сторон — это государственный или муниципальный заказчик, а не рядовой хозяйствующий субъект.

Федеральный закон о госзакупках в ст. 3 указывает на то, в чем разница между договором и контрактом по 44-ФЗ: по смыслу этой статьи, сделка по 44-ФЗ — это вид договора, одной из сторон которого является представитель государственной или местной власти, нужды которого за счет этого договора обеспечиваются.

Также в ст. 3 указана разница контракта и государственного контракта: госконтракты заключают от имени Российской Федерации органами власти, а простые контракты — бюджетные учреждения и унитарные предприятия.

Аналогично формируется ответ на вопрос, чем отличается муниципальный контракт от контракта, — по муниципальному заказчиком является орган муниципальной власти.

Основные отличия

Независимо от того, является ли сделка по госзаказу государственной, муниципальной или простой, она подчиняется правилам, установленным 44-ФЗ, что налагает на нее следующие особенности, по сравнению с обычным договором:

  1. Особенная цель заключения. Это средство обеспечения государственных или муниципальных нужд, в то время как обычный договор удовлетворяет потребности рядовых хозяйствующих субъектов.
  2. Состав участников. В сделке по закону о госзаказе на стороне заказчика выступают лица, перечисленные в 44-ФЗ: государственные органы, органы власти муниципалитетов, бюджетные и казенные учреждения и унитарные предприятия. В субъекте заказчика заключается отличие государственного контракта от муниципального — в первом это федеральный или региональный орган власти, во втором — местный.
  3. Порядок заключения — процедура заключения строго регламентирована. Федеральный закон № 44-ФЗ описывает порядок действий при проведении тендеров, сроки публикации документов и заключения сделки, порядок коммуникации заказчика и претендентов на победу в ходе процедуры и многое другое. Нарушение любого из аспектов процедуры является административным правонарушением.
  4. Стороны соглашения по закону о госзаказе обладают меньшей свободой, чем стороны обычной сделки. Заказчик не свободен в выборе контрагента и не вправе опираться в этом на личные предпочтения — соглашение заключается с победителем процедуры и не иначе. Участники добровольно подают заявки, но победитель не вправе необоснованно отказаться от заключения, это грозит ему попаданием в РНП.
  5. Порядок исполнения. Когда соглашение заключено, его стороны вправе общаться и взаимодействовать в рамках отношений свободно, как любые субъекты гражданско-правовых отношений. Однако 44-ФЗ ограничивает для них возможность изменять положения соглашения и его расторжения.
  6. Регламентация положений. Заключению сделки по госзаказу предшествует издание тендерной документации, которой он обязан соответствовать. Заключению обычной сделки часто предшествуют определенные документы, например переписка, но стороны вольны в итоговом тексте соглашения не учитывать те или иные аспекты этой переписки.
Читайте также:
Договор купли продажи торгового оборудования образец

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали проблемы теории и практики госконтрактов через призму гражданского законодательства. Используйте эти работы бесплатно.

Элементы содержания госконтракта

На любое соглашение: государственное или муниципальное, договор или контракт для бюджетных учреждений по 44-ФЗ — распространяются общие требования к договору, установленные ГК РФ, но тексты, написанные в соответствии с 44-ФЗ, содержат несколько важных особенностей. В них указываются такие положения:

  • норма о неизменности цены;
  • нормы об ответственности контрагента заказчика в случае неисполнения им условий соглашения;
  • описание порядка приемки результатов исполнения;
  • правила об обеспечении исполнения соглашения поставщиком, подрядчиком или исполнителем;
  • требование о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
  • возможность заключения соглашений жизненного цикла;
  • особый порядок отказа от исполнения условий.

С учетом этих особенностей уже разработаны и опубликованы в ЕИС готовые формы, обязательные для применения заказчиками.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты нормативного акта Скачать
О применении наименований «контракт» или «договор» в закупках. Письмо Минфина № 24-02-05/37727 от 16.06.2017 Скачать
Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Особенности работы с государственным контрактом

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Понятие государственного контракта
  2. Законодательный регламент государственных контрактов
  3. Заключение госконтракта
  4. Сроки подписания госконтракта
  5. Исполнение госконтракта
  6. Идентификатор госконтракта
  7. Расторжение госконтракта

В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.

Вопрос: Как отразить в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), принимающей участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции, внесение денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, если она не победила в этом аукционе?
Организацией на специальный счет, открытый в банке, перечислены денежные средства в размере 350 000 руб. Сумма обеспечения заявки составила 250 000 руб.
Посмотреть ответ

Понятие государственного контракта

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Вопрос: Как отразить в учете торговой организации (принципала) выплату вознаграждения гаранту (банку) за предоставление банковской гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку товара?
Согласно договору о выдаче банковской гарантии, заключенному между организацией и банком, вознаграждение гаранта за выдачу гарантии составляет 5 000 руб. и перечислено гаранту в день выдачи гарантии. Срок выданной гарантии составляет 90 дней. Согласно учетной политике организации вознаграждения за выдачу гарантий учитываются в периоде вступления гарантий в силу.
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Законодательный регламент государственных контрактов

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.

ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

  • Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
  • Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.
  • Сроки подписания госконтракта

    Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

    Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
    Конкурс С момента размещения протокола
    1 Открытый конкурс 10 дней
    2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
    3 Конкурс в два этапа 10 дней
    4 Закрытый конкурс 10 дней
    5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
    6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
    Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
    1 Электронный аукцион 5 дней
    2 Открытый аукцион 10 дней
    Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
    Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

    Исполнение госконтракта

    ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

    • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
    • денег в указанном количестве.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

    Идентификатор госконтракта

    Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

    • идентификационный код заказчика;
    • способ, который стал определяющим для поставщика;
    • период актуальности контракта (начало и завершение);
    • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

    Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

    Расторжение госконтракта

    Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

    • по соглашению сторон;
    • в результате судебного решения;
    • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

    Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

    Контракт разрывает заказчик

    Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

    • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
    • поставка недоукомплектованной продукции;
    • нарушения временных рамок;
    • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

    Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

    Контракт разрывает поставщик

    Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

    • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
    • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
    • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

    Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.

    Условия исполнения контракта по 44-ФЗ

    • Бюджетное законодательство
    • Международные акты
    • ООС ЕИС ЭлБюджет
    • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
    • Постановление правительства РФ
    • Приказы МинПромТорг
    • Приказы МинФин и ФК
    • Приказы МЭР
    • Приказы ТПП
    • Приказы ФАС
    • Распоряжения Правительства РФ
    • Федеральные законы
    • Иные документы

    Антикризисное предложение до 31 декабря

    Условия исполнения контракта по 44-ФЗ: этапы, сроки, изменения

    При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Этапы и условия исполнения контракта по 44-ФЗ
    • Приемка товаров, работ, услуг в рамках условий исполнения контракта по 44-ФЗ
    • В каких случаях условия исполнения контракта по 44-ФЗ предусматривают проведение экспертизы
    • Является ли срок существенным условием исполнения контракта по 44-ФЗ
    • Можно ли изменять условия исполнения контракта по 44-ФЗ
    • Когда условия контракта считаются исполненными по 44-ФЗ

    Условия исполнения контракта по 44-ФЗ соблюдаются как подрядчиком при поставке товаров, оказании услуг, так и заказчиком при приемке работ и оплате для завершения обязательств. Есть определенные нюансы в проведении каждой из этих процедур.

    Это может касаться назначения экспертизы на этапе приемки или возможности изменения условий контракта. О сроках, изменении условий и завершении контракта читайте в нашем материале.

    Этапы и условия исполнения контракта по 44-ФЗ

    По закону о государственных закупках все требования к реализации контрактов согласуются на стадии их заключения и должны быть внесены в текст документа. Важными условиями сделки являются цена, предмет договора (название, количество), период его действия, срок выполнения взятых обязательств, правила расчета, ответственность сторон и т. д.

    Что означает исполнение контракта:

    • проведение работ подрядчиком (поставщиком) по условиям сделки;
    • приемку результата выполненных обязательств (оказанных услуг);
    • оплату исполнителю работ;
    • взаимосвязь субъектов договора при внесении поправок в его содержание или при расторжении.

    В процессе выполнения контрактных обязательств исполнитель должен вовремя уведомлять заказчика о том, как продвигаются работы и что мешает их осуществлению (при возникновении проблем).

    Обязанность заказчика – делать все возможное для своевременного выполнения заказа. К примеру, оперативно оформлять допуски и разрешительные документы, не задерживать приемку и поэтапную оплату оказанных услуг.

    Итогом исполнения контракта является доставка товара или оказание услуги, проведенные точно в срок, и полный расчет с подрядчиком согласно договору. Рассмотрим главные этапы осуществления подобных сделок.

    Приемка товаров, работ, услуг в рамках условий исполнения контракта по 44-ФЗ

    Согласно законодательству в ходе реализации контрактных соглашений поставщик обязан добросовестно выполнять свои обязательства перед заказчиком и вовремя сообщать ему о форс-мажорных и экстренных ситуациях.

    Прием товара происходит очень просто. В назначенный срок исполнитель привозит заказ вместе с сертификатами на продукцию, сопутствующими бумагами (при необходимости) и передаточной документацией. Качество товара должно быть надлежащим и отвечать всем требованиям, предъявленным к закупке.

    Прием работ или оценку предоставленных услуг осуществить сложнее. Как определить качество результата? Он должен быть чем-то материальным, чтобы его увидеть, пощупать или как-то измерить.

    Допустим, после завершения ремонта можно определить расход материалов (сколько наклеено обоев, постелено линолеума) и оценить качество услуг, как того требуют условия исполнения контракта по 44-ФЗ. Скрытые работы отследить труднее. Например, после наклейки обоев невозможно определить, насколько хорошо проведена грунтовка или штукатурение стен. В этом случае каждый этап необходимо принимать отдельно, составляя приемосдаточные акты скрытых работ.

    Еще сложнее обстоят дела с услугами, которые вообще нельзя измерить с применением каких-либо материальных и ощутимых оценочных систем. Здесь нужно действовать без промедления, то есть по горячим следам. Если на одном из этапов случился сбой, надо немедленно проинформировать заказчика. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим для примера договор на клининг помещений.

    Допустим, есть компания с несколькими филиалами, которые разбросаны в пределах одной области. И каждый офис ежедневно должен убираться.

    Но человеческий фактор существует, и бывает, что в том или ином подразделении уборщицы отсутствуют на работе по 2-3 дня. Заказчик остается в полном неведении. Это становится известным лишь в конце периода при утверждении акта выполненных работ. То есть время для предъявления претензий исполнителю упущено.

    Казалось бы, ничего страшного не случилось. Три помещения в офисе два дня не убирались. Но с экономической точки зрения выходит, что услуги предоставлены не полностью. А платить за них придется, так как это обусловлено контрактом. К тому же в данной ситуации и сам заказчик тоже виноват.

    В каких случаях условия исполнения контракта по 44-ФЗ предусматривают проведение экспертизы

    Производя прием итогов выполнения контрактных обязательств (независимо от того, что было предоставлено – товары или услуги), заказчик должен сделать экспертизу. Он может провести ее самостоятельно или привлечь специалистов из независимых экспертных фирм.

    Собственная экспертиза осуществляется в порядке, который утвержден локальными распорядительными актами клиента и предусмотрен договором о закупке. Возможно, для проверки хватит подписей 1-2 сотрудников. Но чаще с этой целью создают приемную комиссию.

    Все обусловлено видом ТРУ (товаров, работ или услуг), их сложностью и стоимостью. Если формируется комиссия, в ее состав должны войти как минимум 5 человек. Процессы госприемки оформляют специальным актом за подписью всех членов этой группы лиц. В отдельных случаях готовят обоснованный отказ, если нарушены условия исполнения контракта по 44-ФЗ.

    Аналогичные действия проводятся по отношению к независимым экспертам. Исключение составляют случаи, когда в специалистах нет необходимости, а именно:

    • закупки у одного поставщика (ст. 93, часть 1 ФЗ-44);
    • заказ услуг экспертных организаций и независимых специалистов;
    • работы по контракту уже прошли госэкспертизу или проверку частного эксперта.

    Поправки к закону о государственных закупках, внесенные летом 2018 г., изменили порядок размещения отчета об исполнении всего контракта или отдельной части обязательств в базе ЕИС.

    С мая 2019 года отчеты публикуют только по договорным закупкам строительных работ и мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия либо когда НМЦ контракта превышает 1 млрд руб.

    На подготовку и внесение отчета в информационную систему отводится 7 дней после оплаты или расторжения контракта.

    Является ли срок существенным условием исполнения контракта по 44-ФЗ

    В настоящей редакции Федерального закона № 44 о закупках отсутствует определение срока госконтракта. Там даже не указано, что в тексте этих соглашений должен быть установлен период, в течение которого они имеют силу. Но, несмотря на это, данный пункт лучше учесть при заключении договора, так как в дальнейшем он поможет оценить порядочность заказчика и добросовестность подрядчика.

    Если нарушены условия исполнения контракта по 44-ФЗ (далее Закон) в части соблюдения сроков сторонами сделки, это грозит им наложением штрафа. Но, к сожалению, законодатель не установил порядок назначения сроков в договорах такого типа.

    Статья 425 Гражданского кодекса РФ определяет, что соглашение начинает действовать сразу после подписания и утрачивает силу после даты, указанной в заключительной части документа. Либо после выполнения всех обязательств сторонами сделки.

    Необходимо знать, что по Закону срок исполнения контракта не идентичен сроку его действия, поскольку это разные понятия. Последний подразумевает более длительный отрезок времени, на протяжении которого соглашение сохраняет свою актуальность. Тогда как первый указывает на период, отведенный обеим сторонам на выполнение контрактных обязательств. Он должен завершиться раньше, чем истечет срок основного соглашения.

    Главным критерием, который определяют условия исполнения контракта по 44-ФЗ, является именно срок проведения работ, в то время как временные рамки договора особого значения не имеют.

    В системе госзакупок часто встречается понятие «срок поставки», который означает то же, что срок исполнения, и длится меньше, чем сам контракт.

    Если период сделки подошел к концу, а обе стороны не выполнили взятых обязательств, их договоренность не отменяется. Это не относится к договорам, где сказано, что по окончании конкретного отрезка времени все обещания теряют силу.

    Само определение «срок действия контракта» также отличается от гарантийного периода и исковой давности.

    Какие временные промежутки входят в сроки госконтрактов:

    • Период, отведенный подрядчику на выполнение заказа, то есть договора (доставка грузов, работы и услуги).
    • Время, выделенное заказчику на оплату полученных товаров или услуг (обязательства клиента).
    • Гарантийный срок (при внесении этого условия исполнения контракта по 44-ФЗ в договор).

    Как видим, время действия договоров по государственным закупкам длиннее, чем период выполнения работ.

    Срок реализации подобных соглашений исполнителем (поставщиком) назначается согласно требованиям Закона о контрактной системе госзакупок и может устанавливаться в следующем виде:

    • Конкретный, когда указана точная дата выполнения заказа (поставки продукции, окончания работ) или четкий временной период (допустим, на осуществление всех действий исполнителю дается ровно 30 дней после заключения договора либо выплаты аванса).
    • По заявке. Если в соглашении предусмотрена подача нескольких заявок на привоз товара, этот пункт можно изложить в следующем виде: «Срок поставки – десять дней после получения заявки от клиента».
    • По графику. Этот вариант используется в виде условия исполнения контракта по 44-ФЗ при многоэтапном проведении работ. В этом случае все сроки утверждаются по расписанию с распределением задач по датам.

    Выход за установленные временные рамки выполнения договора неприемлем и карается приличным штрафом. Как вариант, возможно расторжение госконтракта через суд.

    Срок, утвержденный для заказчика, включает время на приемку выполненного заказа, проведение экспертной оценки результата и его оплату, содействие подрядчику в вопросах расторжения или правки договора.

    Можно ли изменять условия исполнения контракта по 44-ФЗ

    Общепринятые правовые нормы не позволяют исправлять (менять) ключевые положения подобных документов. Законом предусмотрен список исключений (ст. 95), когда поправки допустимы. Так, время действия госконтракта можно корректировать в следующих случаях:

    • новые условия распределения бюджетных средств;
    • срок договора превышает полугодие;
    • невозможность исполнения контракта в исходном виде;
    • внесение поправок обусловлено заранее и прописано в тексте документа.

    Кроме срока, можно изменить и стоимость, если:

    • сохранился прежний объем работ (поставок), но уменьшилась цена;
    • стоимость варьирует в пределах ±10 % и точно так же изменяется масштаб предоставляемых услуг;
    • невозможно соблюсти условия исполнения контракта по 44-ФЗ, так как его цена превысила официально установленный порог;
    • повысились регулируемые тарифы;
    • сократилось финансирование из бюджета;
    • изменен список медицинских услуг для зарубежных пациентов.

    Все внесенные поправки заказчик согласует с исполнителем в формате дополнительного соглашения.

    Когда условия контракта считаются исполненными по 44-ФЗ

    После того как стороны выполнили все свои обязательства, контракт любого уровня считается исполненным (разъяснение № Д28и-2196 от 19.08.2016, данное Министерством экономического развития РФ).

    Закон или сам договор может предусматривать прекращение обязательств (ответственности) сторон в связи с завершением срока соглашения (п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ). При отсутствии данного условия исполнения контракта по 44-ФЗ он будет действовать, пока подрядчик и клиент не выполнят все, что требуется по договору.

    Иначе говоря, любой контракт, заключенный на государственном или местном уровне, считается реализованным только после полного выполнения его условий сторонами-подписантами. Что это означает:

    • проверку и приемку результата проведенных работ (услуг) или доставленной продукции;
    • оплату предоставленных услуг (ТРУ).

    Помимо этого, все данные о выполнении договоренностей, включая оплату по контракту, начисление штрафов (пени) за нарушение условий договора, вносятся в государственный реестр (ЕИС) согласно п. 2 ст. 103 ФЗ-44 от 05.04.2013, а также пункта 2 Правил ведения реестра контрактов (пост. № 1084 от 28.11.2013).

    Таким образом, после завершения реализации госконтрактов все данные об их исполнении стороны размещают в ЕИС. Сведения о судебно-претензионных действиях по договору в реестре не отражают.

    Существенные условия контракта

    Существенные условия — то, без чего не существует ни один договор. Когда мы говорим об обязательных пунктах документа, то имеем в виду каждый раз что-то специфичное, поскольку любое гражданское правоотношение сопровождается набором определенных характеристик.

    Когда речь заходит о контрактах из системы госзакупок, вопрос о существенных условиях становится как никогда актуален, потому что требований к ним у законодателя немало.

    Если вы планируете вступать в контрактные отношения с государством, неплохо знать, что несоблюдение вами условий такого соглашения может привести, во-первых, к взысканию с вас немалых штрафных санкций, а во-вторых, к включению в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков или исполнительных услуг.

    Если вы не намерены «подмочить» свою репутацию, рекомендуем при включении в систему госзакупок обратиться за консультацией опытного юриста.

    Существенные условия договора: что это в широком смысле?

    Любой договор — это совокупность условий. Есть среди них особые — существенные, о которых законодатель говорит в статье 432 Гражданского кодекса.

    Там нет прямого определения этого понятия (как и в принципе нигде в законе), но текст нормы даёт нам понять, что существенными будут те условия, без которых договор в принципе не сможет состояться. Они разбиты на 3 группы:

    • условие о предмете — сделка не может быть из серии «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», она всегда конкретна;
    • условия, предусмотренные нормативными правовыми актами, как объективно необходимые для договоров конкретного вида — «существенные» и «необходимые» в данном случае синонимы;
    • условия, которые становятся существенными в силу того, что какая-либо из сторон этого требует — если вы не согласны подписать договор аренды помещения без задатка, такое условие будет существенным, хотя и субъективно.

    Если с первым и последним пунктом все более-менее понятно, то на втором следует остановиться подробнее (хотя первое и имеет непосредственное отношение ко второму).

    Например, договор купли-продажи жилища может оставлять за бывшим собственником право проживать в проданном жилье. Для этих случаев в статье 558 ГК прямо указано, что перечень лиц, которые имеют право проживать в жилище после его продажи, является существенным условием.

    Или, например, статья 587, регулирующая отношения по договору ренты. В ней также прямо указано, что существенным условием такого договора будет пункт о страховании плательщиком ренты своей ответственности или о предоставлении обеспечения на случай, если он не выполнит обязательство.

    Это те случаи, когда законодатель обращается к нам прямым текстом. Теоретики права же вывели негласные существенные пункты для каждого вида договора. Можно привести в пример договор поставки, который не может быть заключен без того, чтобы указать количество, объем продукции. Для розничной купли-продажи это цена товара.

    Кроме существенных условий, которые вносятся в текст договора, есть еще производственно-технические. Примером служит требование в рамках договора энергоснабжения о наличии у потребителя энергопринимающего устройства и счетчика, которые соответствуют требованиям законодательства.

    Существенные условия контракта по закону о контрактной системе

    Однако если мы рассматриваем существенные условия именно контрактов, то нужно учесть, что понятие «контракт» хоть и является составной частью понятия «договор», но не тождественно ему.

    Термин можно понимать как договор в предпринимательской сфере или бизнес-договор. Но чаще он все-таки используется в рамках федерального закона о контрактной системе в сфере государственных закупок (сокращенно).

    Это такой договор, который государство или его муниципалитеты заключают с частными поставщиками, подрядчиками, исполнителями услуг для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. То есть все, что мы говорили выше, относится и к контрактам, но последние будут иметь свои особенности.

    Упомянутый закон не предлагает нам определения существенного условия, зато он содержит целый ряд таких условий. Однако перечень не исчерпывающий, и в зависимости от конкретного случая заказчик или исполнитель может внести условие, на котором он особенно настаивает, в проект контракта. Вот какие условия обязательно должны быть в любом подобном контракте, согласно пункту 13 статьи 34 закона:

    • как и в какой срок должен быть оплачен заказ;
    • как и в какой срок заказчик должен принять товар, работу, услугу по количеству, комплектности, объему, изначально предусмотренным контрактом;
    • как и в какой срок должны быть оформлены результаты такой приемки;
    • какие гарантийные обязательства берет на себя поставщик, подрядчик или тот, кто предоставляет услугу;
    • о размере аванса по каждому из этапов выполнения заказа (если предполагается поэтапное исполнение) в процентном соотношении от стоимости выполнения каждого из этапов;
    • о том, что исполнитель заказа, кто бы он ни был (просто гражданин, ИП, организация), освобождается от необходимости уплатить соответствующий налог, сбор или другой обязательный платеж в бюджет государства, если по правилам налогового законодательства такой платеж должен быть осуществлен.

    По смыслу определения существенных условий, они обязаны быть прописаны в контракте и оставаться неизменными во весь срок его действия.

    Но закон о контрактной системе в пункте 1 статьи 95 предлагает нам исключения из правила, когда по соглашению сторон такое условие может быть изменено:

    • возможность вносить изменения предусмотрена самим контрактом и документацией о закупке;
    • отсутствие объективной возможности иначе исполнить соглашение с Российской Федерацией, заключенное на срок не менее трех лет и на сумму не менее 10 миллиардов рублей (согласно Постановлению Правительства РФ № 1186), — в этом случае изменения может внести Правительство;
    • отсутствие объективной возможности иначе исполнить контракт, заключенный с субъектом РФ не менее чем на 3 года и на сумму не менее 1 миллиарда рублей — здесь решающее слово за правительством субъекта;
    • отсутствие объективной возможности иначе исполнить соглашение, заключенное с муниципалитетом на срок не менее 1 года и на сумму не менее 500 000 000 рублей — решает муниципалитет;
    • изменение по закону цен и тарифов на предоставляемые услуги, товары, работы;
    • расширение или уменьшение перечня медицинских услуг, которые должны быть по контракту с другим государством предоставлены нашему соотечественнику за рубежом — только если соглашение изначально допускает такое.

    Мы перечислили не все условия, при которых допускается внесение изменений в обязательные пункты соглашения — полный список в статье 95 закона. Но, в принципе, сталкиваются с ними не часто.

    Существенные условия договора, в том числе в сфере госзакупок — условия, без которых невозможно прийти к соглашению по объективным (закон) и субъективным (мнение сторон) причинам.

    Контракт в сфере госзакупок, без сомнения, относится к тем договорам, к которым законодатель предъявляет больше всего требований.

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: