Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу

Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу

III. Условия договора, содержащего положения

о предоставлении коммунальных услуг, и порядок

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

(пп. “г” в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;

(пп. “к” в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

о) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;

п) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

р) основания и порядок изменения и расторжения договора;

с) срок действия договора.

20. В договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

г) режим водопотребления на полив земельного участка;

д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

21. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора согласно приложению N 1(1), при этом указанные договоры по соглашению сторон могут быть дополнены иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Читайте также:
Договор купли продажи запасных частей к автомобилю

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 9 настоящих Правил, исполнитель в лице управляющей организации, товарищества или кооператива обязан не позднее 20 рабочих дней со дня, указанного соответственно в пункте 14 или 15 настоящих Правил, передать подписанный им проект договора в 2 экземплярах собственнику помещения в многоквартирном доме по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с собственником способом. Собственник помещения в многоквартирном доме, получивший проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при отсутствии у него разногласий по такому проекту обязан в течение 30 дней со дня его получения передать исполнителю по месту нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанный со своей стороны 1 экземпляр договора с указанием в нем информации, указанной в подпунктах “в”, “г”, “д”, “з”, “л” и “с” пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, с приложением к нему копий следующих документов:

а) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);

б) документ, удостоверяющий личность физического лица – собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица – собственника помещения;

в) документы, подтверждающие информацию, указанную в подпункте “з” пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии у заявителя).

23. Собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 9 и подпункте “б” пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах “в”, “г”, “д”, “з”, “л” и “с” пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Подачу документов в месте нахождения исполнителя может осуществить один из сособственников при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченный представитель любого из сособственников при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.

Исполнитель, получивший заявление и прилагаемые к нему документы, обязан их зарегистрировать в день поступления, сделать на втором экземпляре заявления отметку о дате принятия заявления и прилагаемых к нему документов и передать их заявителю.

Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.

24. При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения.

При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда.

Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.

25. Для заключения в письменной форме собственником жилого помещения в многоквартирном доме договора с ресурсоснабжающей организацией, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственником жилого дома (домовладения) договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах “в”, “г”, “д”, “з”, “л” и “с” пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копии документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Читайте также:
Договор аренды офиса между юридическими лицами образец

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:

а) заявление о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, подписанное таким лицом;

б) копия решения общего собрания о передаче уполномоченному лицу полномочий по заключению с ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, от имени собственников;

в) копия доверенности, выданной уполномоченному лицу в письменной форме всеми или большинством собственников;

г) информация и документы, указанные в подпунктах “в”, “г”, “д”, “з”, “л” и “с” пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии).

27. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 897.

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю по причине ненаступления событий, указанных в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. В случае отказа от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, исполнитель обязан в 5-дневный срок со дня обращения заявителя за заключением договора в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.

29. Представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В этом случае исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, обязан в письменной форме сообщить заявителю о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, а в случае представления не всех документов из числа обязательных исполнитель обязан сообщить заявителю наименование организаций (учреждений) и их адреса, по которым заявитель может получить недостающие документы. После этого исполнитель приостанавливает рассмотрение документов заявителя без их возврата заявителю вплоть до получения от заявителя недостающих документов. В случае если недостающие документы не будут представлены заявителем исполнителю в течение 6 месяцев со дня приостановления их рассмотрения, то исполнитель вправе прекратить рассмотрение заявления и возвратить представленные документы заявителю. В этом случае для заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заявитель подает заявление повторно.

30. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, действует до даты (включительно) прекращения предоставления коммунальных услуг соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.

Заключение договоров предоставления коммунальных услуг

В предпоследний день уходящего года Минстрой РФ опубликовал письмо от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04, в котором разъяснил некоторые вопросы заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг.

На какие проблемы ведомство обратило внимание и как следует заключать договоры на поставку КУ, расскажем сегодня.

Предоставление коммунальных услуг РСО

Минстрой РФ отмечает, что, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнителями КУ могут быть:

  • управляющая организация,
  • ТСЖ или кооператив,
  • РСО.

Исполнитель КУ предоставляет коммунальные услуги, а потребители платят за них в соответствии с пп. 14–17 ПП РФ N 354. РСО, для которой заключение договора предоставления коммунальных услуг с потребителем обязательно, предоставляет КУ:

  • до начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения
  • с момента расторжения такого договора.

Без заключения договоров ресурсоснабжения управляющая организация, ТСЖ или кооператив быть исполнителями коммунальных услуг не могут.

Читайте также:
Условия приватизации квартиры по договору социального найма

Таким образом, РСО считается исполнителем КУ, когда договоры ресурсоснабжения с управляющими организациями, ТСЖ или кооперативами не заключены или расторгнуты.

Согласно пп. 6–9, 17 ПП РФ N 354, до заключения договора ресурсоснабжения РСО предоставляет КУ на основании договоров с собственниками и пользователями жилых помещений в МКД (решение ВС РФ от 13.01.2014 N АКПИ13-1116).

Если договор ресурсоснабжения расторгнут

Минстрой РФ поясняет, как именно РСО предоставляет КУ потребителям, если договор ресурсоснабжения, заключённый с УО, товариществом или кооперативом, расторгнут.

У РСО есть право в одностороннем порядке отказаться от договора ресурсоснабжения (пп. «а» п. 30 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).

Отказ может быть по отношению к УО, ТСЖ или кооперативам, у которых есть долг перед РСО в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчётных месяца. Долг должен быть признан по акту сверки расчётов или подтверждён решением суда.

Отметим, что РСО может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, независимо от того, указано это в договоре или нет.

После расторжения договора ресурсоснабжения исполнителем КУ становится РСО. В этот же момент у неё появляется право заключать договоры ресурсоснабжения с собственниками и пользователями жилых помещений в МКД.

Действие договора ресурсоснабжения

30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ. Согласно ч. 17 ст. 12 N 176-ФЗ, договоры, заключённые до этой даты, между собственниками и пользователями помещений в МКД и РСО, действуют до окончания срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.

Если в доме меняется способ управления или выбирается УО, собственники помещений на ОСС могут принять решение о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них с РСО.

В таком случае договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, заключённые РСО с собственниками до изменения способа управления МКД, продолжают действовать и после:

  • изменения способа управления МКД,
  • выбора иной управляющей организации.

Наличие:

  • договора ресурсоснабжения с собственниками помещений в МКД,
  • решения о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них

даёт право РСО не заключать договор ресурсоснабжения с УО, ТСЖ или кооперативом.

Обратите внимание, решение ОСС о расчётах за КУ с РСО и решение ОСС о прямых расчётах с РСО (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ) – не одно и то же.

Порядок внесения платы за КУ

Потребители обязаны платить за коммунальные услуги. Если в доме создано ТСЖ или кооператив, то потребители за КУ платят ТСЖ или кооперативу. Если домом управляет УО, плата вносится ей. Исключение – решение ОСС о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них в адрес РСО.

С РСО, по решению ОСС или общего собрания членов ТСЖ или кооператива (ч. 6.3 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ), можно рассчитываться за все или часть КУ, а за ТКО платить региональному оператору по обращению с ТКО. Указанные положения ст. 155 ЖК РФ не применяются, когда РСО является исполнителем коммунальной услуги.

Если исполнителем коммунальных услуг является РСО, она вправе требовать от потребителей платы за КУ, предоставленные на ОДН. Эти деньги перечисляются на банковский счёт РСО.

С 1 июля 2016 года при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объём КУ на ОДН за расчётный период не может превышать объёма этой услуги, рассчитанного по нормативам потребления.

Исключение – решение ОСС о том, что, как и прежде, сумма ОДН распределяется между потребителями. Если такого решения нет, ОДН оплачивает управляющая организация, товарищество или кооператив по договору ресурсоснабжения.

О договорах с ресурсоснабжающими организациями

3 апреля 2018 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Поправки затрагивают отношения собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями – вводится система «прямых» договоров.

Закон предоставляет собственникам право заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающей организацией, минуя посредников, и, соответственно, производить оплату ей. Это возможно после приятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении ими «прямых» договоров. Также такие договоры могут заключаться в случае, если ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного между ею и управляющей организацией, ТСЖ либо иным лицом, осуществляющим управление в многоквартирном доме (аналогичные положения применяются в отношении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных управляющей организацией с региональным оператором по обращению с ТКО). Односторонний отказ ресурсоснабжающей организации от исполнения договора возможен при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате. Третий случай перехода к «прямым» договорам: между собственниками и ресурсоснабжающей организацией заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за них при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Читайте также:
Договор как основание возникновения обязательственного правоотношения

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты принятия ими решения о заключении «прямых» договоров, либо с даты одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора, либо с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Принятый закон направлен на защиту добросовестных управляющих организаций от недобросовестных собственников. Так, ресурсоснабжающая организация при наличии «прямого» договора теперь вправе предъявлять требования о погашении задолженности непосредственно должнику.

Закон также направлен на защиту добросовестных собственников от недобросовестных управляющих организаций. Такие организации часто расходуют средства нецелевым образом, т.е. денежные средства, полученные от собственников в счет оплаты коммунальных услуг, не направляются поставщикам услуг, а расходуются по усмотрению руководства управляющей организации. В некоторых случаях собственники сталкиваются с проблемой неучтенной разницы между показателями счетчиков и нормативами. Так, при отсутствии домовых узлов учета тепловой энергии в платежных документах отражается сумма, которая формируется с учетом типа и возраста жилой постройки. Оплата управляющей организацией производится по показаниям магистральных счетчиков, которая может быть значительно ниже оплаты по нормативам. Собственникам же соответствующая разница не возвращается.

Таким образом, после введения «прямых» договоров может быть снижена плата за коммунальные услуги за счет правильности расчета общедомовых показателей. Однако остается нерешенным вопрос об увеличении тарифов в связи с необходимостью для ресурсоснабжающих организаций выстраивать системы для принятия новых абонентов.

Следует отметить, что при заключении «прямых» договоров управляющая организация не исчезает, а продолжает нести ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, а также за обеспечение готовности инженерных систем.

Одним из актуальных рисков в такой ситуации является представление «двойных» платежных документов по оплате коммунальных услуг, как это случалось при «прямых» расчетах. Для минимизации риска начисления управляющей организацией платы за коммунальные услуги при наличии «прямых» договоров законодатель предусмотрел штрафные санкции в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. При этом собственник, оплативший коммунальные услуги на основании платежных документов управляющей организации, признается надлежаще исполнившим обязанность, а ресурсоснабжающая организация в данном случае будет взыскивать задолженность с управляющей организации. Несмотря на попытку минимизировать риск, полагаем, подобная практика в условиях низкой правовой грамотности потребителей будет реализована некоторыми недобросовестными управляющими организациями.

При обсуждении законопроекта возникал вопрос о том, как собственники будут защищать свои интересы перед ресурсоснабжающей организацией в случае спорных ситуаций, как они будут доказывать, что имели место неверные начисления. Законом предусмотрена обязанность управляющей организации принимать от собственников обращения о нарушении требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги. Управляющая организация должна взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством РФ. Однако об эффективности такого взаимодействия пока ничего не известно. Поскольку договором с точки зрения гражданского права является соглашение двух или нескольких лиц об установлении прав и обязанностей, а сторонами договора являются ресурсоснабжающая организация и собственник, неясно, почему претензии к качеству коммунальных услуг и в связи с нарушениями при расчетах собственники должны предъявлять управляющей организации.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что идея нововведений с точки зрения устранения посредников при расчетах носит положительный характер, однако процесс реализации может быть затруднен.

Типовая форма договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов

ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА № __________

«___» _____________ 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Югорский Центр Внедрения Новейших Технологий », именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора управляющей компании Бобровского Виктора Николаевича, действующего на основании Устава с одной стороны и ______________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________, собственник жилых помещений в квартире №________ многоквартирного дома №________ по улице ________________________________________________ пгт.Высокий, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, в соответствии с Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет и цели Договора

1.1. Предметом настоящего договора является предоставление Исполнителем за плату Заказчику, в соответствии с условиями настоящего договора, жилищных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего Заказчику на праве общей долевой собственности (далее по тексту «Общее имущество»).

Читайте также:
Срок переоформления автомобиля по договору купли продажи

1.2. Цель договора – обеспечение надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в состав которого входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения, расположенными на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

1.3. Непосредственное оказание услуг по настоящему договору выполняется как собственными силами Исполнителя, так и с привлечением специализированных подрядных организаций, что не освобождает Исполнителя от ответственности за качество оказанных услуг.

1.4. Требования настоящего договора, в части пунктов 2.2.3.-2.2.12., распространяют свое действие в том числе на граждан, совместно проживающих с Заказчиком.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Обеспечить содержание и текущий ремонт общего имущества в объеме собранных средств, в соответствии с Перечнем работ и их периодичности (Приложения №1,2).

2.1.2. Проводить работы по текущему ремонту общего имущества, согласно производственных программ и графиков ППР на текущий год.

2.1.3. Обеспечить круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы.

2.1.4. Осуществлять учет зарегистрированных граждан и вести прием документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета граждан, в установленном законодательством РФ порядке.

2.1.5. Устранять неисправности и аварийные ситуации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

2.1.6. Производить учет и оформление расчетов за жилищные услуги по настоящему договору и начислять их Заказчику.

2.1.7. Не менее чем за 1 месяц, через городские средства массовой информации, доводить до сведения Заказчика о предстоящих изменениях стоимости услуг и объемов их оказания, изменениях нормы накопления ТБО.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. В полном объеме нести бремя содержания принадлежащего ему на праве собственности имущества.

2.2.2. Поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества.

2.2.3. Бережно относиться к общему имуществу, всемерно содействовать обеспечению его сохранности. Немедленно извещать Исполнителю о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшим либо грозящем нанести ущерб общему имуществу.

2.2.4. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и настоящим договором. При нарушении Правил и условий договора, ответственность за возможные негативные последствия Заказчик несет в полном объеме, в соответствии с законодательством РФ.

2.2.5. Соблюдать действующие нормы и правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовой территории, выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.

2.2.6. В согласованное сторонами время, обеспечить доступ сотрудников Исполнителя и привлеченных им подрядных организаций к инженерным системам и оборудованию многоквартирного дома, находящееся в помещении Заказчика, в разумный и необходимый для осмотра или проведения необходимых ремонтных работ момент, а для устранения аварийных ситуаций – в любое время. При отказе Заказчика от выполнения данных требований, ответственность за причиненный своему и имуществу соседей вред, возлагается на Заказчика.

2.2.7. Поддерживать в исправном состоянии внутриквартирные инженерные системы и оборудование. При обнаружении в их работе неисправности и невозможности ее устранения своими силами ­– Заказчик должен известить об этом Исполнителя, а в случае аварии – незамедлительно сообщить о ней в аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя.

2.2.8. Не производить перепланировку жилых помещений и переоборудование внутриквартирных инженерных систем, без необходимого согласования с органами местного самоуправления и Исполнителем. Заказчик, допустивший самовольную перепланировку жилых помещений и переоборудование внутриквартирных инженерных систем, либо установку несогласованного дополнительного оборудования, обязан привести все в прежнее, проектное состояние за свой счет, в установленные сроки.

2.2.9. Без письменного согласования с Исполнителем, Заказчик обязан воздерживаться:

– от установки, подключения и использования электробытовых приборов и машин мощностью, превышающей допустимую проектную нагрузку внутридомовой электрической сети; от установки дополнительных секций приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, а также другого оборудования, не соответствующего проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсоснабжения; от замены проектных оконных, дверных блоков; от изменений проектной конструкции пола;

– от подключения и использования бытовых приборов и оборудования, не имеющего технического паспорта (свидетельства), не отвечающее требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-техническим нормативам;

– от нарушения и изменения имеющихся схем потребления коммунальных услуг, проектных схем электроснабжения.

Читайте также:
Стандартный договор купли продажи квартиры

2.2.10. При проведении текущего и капитального ремонта жилых помещений, Заказчику запрещается закрывать отделочными материалами вентиляционные решетки, либо каким то иным способом ограничивать свободный доступ к местам прохождения инженерных сетей через строительные конструкции и отдельные участки инженерных сетей.

2.2.11. Не сбрасывать в унитаз мусора и отходов, засоряющих канализацию. Не выливать в унитазы и умывальники легковоспламеняющиеся жидкости, кислоты и щелочи.

2.2.12. Не допускать захламления мест общего пользования, не устраивать кладовок, ящиков для хранения, либо иным образом использовать места общего пользования для хранения личных вещей.

Запрещается остановка и стоянка транспортных средств принадлежащих Заказчику, на газонах и придомовых территориях с травяным покрытием; если это затрудняет подъезд спецтранспорта к мусоропроводам, мусоросборникам; если это препятствует движению пешеходов. Запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест; не ближе 5 метров от жилых домов; в местах возможного схода с крыш снега и наледи; стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств на придомовой территории.

2.2.13. В случае перехода права собственности на помещение другому лицу, обязуется известить об этом Исполнителя и произвести полный расчет с ним за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

2.2.14. Своевременно и в полном объеме оплачивать услуги оказываемые по настоящему договору.

2.2.15. Заказчик несет ответственность за противоправные действия граждан, совместно с ним проживающих, в том числе за нарушение ими пунктов 2.2.3.-2.2.12. настоящего договора.

2.2.16. Заказчик обязан в течении 30 дней, с момента добровольного признания предъявляемых Исполнителем требований, возмещать понесенные Исполнителем убытки и затраты, связанные с ненадлежащим исполнением Заказчиком или гражданами, совместно с ним проживающими, обязательств по настоящему договору.

2.2.17. Заказчик обязан ознакомить с условиями настоящего договора всех граждан, совместно с ним проживающих. Несоблюдение изложенного, не освобождает Заказчика от ответственности.

2.2.18. Для оперативной связи и согласования возникающих вопросов, связанных с исполнением настоящего договора, устранением аварийных ситуаций, возможного причинения вреда помещениям и (или) имуществу Заказчика и (или) соседей, сообщить Исполнителю свои контактные телефоны, а также в кратчайшие сроки извещать об их изменении.

2.3. Исполнитель имеет право:

2.3.1. Осуществлять контроль за правильностью пользования услугами путем проведения осмотров внутриквартирных инженерных систем и оборудования Заказчика.

2.3.2. Применять меры, предусмотренные законодательством и договором, в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты и условий договора.

2.3.3. В случае непогашения Заказчиком задолженности за оказанные услуги в течение трех месяцев, Исполнитель вправе взыскать задолженность в судебном порядке с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки до полного погашения задолженности, с отнесением судебных расходов на Заказчика.

2.3.4. Для выполнения работ и услуг, предусмотренных настоящим договором привлекать специализированные предприятия.

2.3.5. При поступлении от Заказчика заявления о ненадлежащем исполнении Исполнителем договорных обязательств, производить расследование причин, с последующим перерасчетом оплаты, в случае установления вины Исполнителя, в порядке, размерах и сроки установленных законодательством РФ.

2.3.6. Производить сверку расчетов по оплате жилищных услуг.

2.3.7. В случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных пунктом 2.2.16. настоящего договора, Исполнитель вправе взыскать убытки и требовать компенсации затрат в судебном порядке, с начислением пени в размере в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства, с отнесением судебных расходов на Заказчика.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Получать услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу.

2.4.2. Требовать от Исполнителя услуг возмещения в полном объеме убытков, причиненных его имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг.

2.4.3. Члены семьи Заказчика жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с Заказчиком. Члены семьи Заказчика, а также граждане, совместно с ним проживающие обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность, иметь права и нести обязанности вытекающие из данного договора.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Стоимость жилищных услуг (Приложение №3), оказываемых по настоящему договору, включает в себя:

­- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества;

– плату за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

3.2. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества определяется исходя из общей площади помещений Заказчика и тарифа Исполнителя на содержание и текущий ремонт 1 кв.м общего имущества.

3.3. Размер платы за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов определяется исходя из нормативов и тарифа Исполнителя на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

3.4. Размер платы за обслуживание домофона определяется тарифом Исполнителя.

3.5. Тарифы Исполнителя являются экономически обоснованными и не превышают пределов, установленных законодательством о тарифах, применяемых в сфере ЖКХ.

3.6. Оплату оказанных по настоящему договору услуг, Заказчик производит в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов предоставленных Исполнителем, по реквизитам агента по приему платежей

Читайте также:
Можно ли оспорить договор дарения на квартиру

3.7. Неиспользование помещений Заказчиком, членами его семьи, гражданами, совместно с ним проживающим, не является основанием невнесения платы за жилищные услуги, оказываемые по настоящему договору.

3.8. Плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома начисляется Заказчику с момента приобретения им прав на владение и пользование помещением.

3.9. При предоставлении услуг, оказываемых по настоящему договору, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за эти услуги, на основании заявления Заказчика, определяется в порядке установленном законодательством РФ.

3.10. Стоимость услуг оказываемых по настоящему договору, при наличии в том необходимости и объективных реальностей, в период срока действия настоящего договора может изменяться, но не чаще одного раза в год.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора, в том числе в случае неоплаты или несвоевременной оплаты услуг, Заказчик несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим договором.

4.2. Исполнитель не отвечает за ущерб Заказчикам, возникший вследствие недостатка средств, необходимых для выполнения работ и услуг, предусмотренных настоящим договорам.

4.3. Исполнитель не несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику вследствие форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, наводнение и т.п.).

4.4. Исполнитель не несет ответственности за аварии, вызванные самовольной, без согласования с органами местного самоуправления и Исполнителем, перепланировки Заказчиком жилых помещений и переоборудования внутриквартирных инженерных систем, а также нарушения им пункта 2.2.9. настоящего договора.

4.5. Заказчик в полном объеме несет ответственность за ущерб, причиненный многоквартирному дому, другим лицам в результате аварий, вызванных самовольным переоборудованием квартиры, внутриквартирных инженерных сетей и оборудования, нарушением условий настоящего договора, правил эксплуатации жилого помещения.

4.6. В случае необращения, либо несвоевременного обращения Заказчика для устранения неполадок инженерных систем и оборудования, следствием чего является нанесения материального ущерба Заказчику и иным лицам, Исполнитель ответственности не несет.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1.Все споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности такого разрешения, спор передается в суд.

5.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут изменить или дополнить перечень работ, выполняемых по данному договору.

5.3. При изменении наименования, адресов, контактных телефонов, реквизитов и иных сведений, важных для исполнения настоящего договора, стороны обязаны уведомлять друг друга в течении 7 дней, с момента таких изменений. В случае неисполнения указанного обязательства одной из сторон, другая сторона не несет ответственности за вызванные таким неисполнением последствия.

5.4. Стороны признают равную юридическую силу собственноручной подписи и факсимиле подписи (воспроизведенное механическим способом с использованием клише) на настоящем договоре, дополнительных соглашениях к нему, а также на иных документах, имеющих значение для его исполнения, заключения или прекращения.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Срок действия договора 5 лет, с момента принятии Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

6.2. Заказчик обязан уведомить Исполнителя о намерении досрочно расторгнуть договор за 1 месяц. При этом Заказчик обязан завершить все финансовые расчеты с Исполнителем по настоящему договору.

6.3. Настоящий договор прекращает свое действие в случае:

– государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение от Заказчика к другому лицу;

– принятия нормативно-правового акт, устанавливающего для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора.

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Исполнитель:

Общество с ограниченной ответственностью

628690 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, пгт.Высокий ул. Ленина23

тел.: 55-666 (приемная УК ООО «ЮЦВНТ»)

тел.: _____55-9-16____________________ ЖЭУ (бухгалтерия по квартплате)

Коммунальные услуги для юрлиц: особенности договора и оплаты

Коммунальными услугами пользуются не только граждане, но и юрлица для осуществления своей хозяйственной деятельности. На что обратить внимание при заключении договора оказания коммунальных услуг? По каким тарифам юрлица должны оплачивать такие услуги? Давайте разберемся.

Особенности договора оказания коммунальных услуг

По договору оказания коммунальных услуг одна сторона (исполнитель) обязуется оказывать такие услуги другой стороне (заказчику). Заказчик в свою очередь обязан оплатить оказанные услуги .

На заметку
Коммунальные услуги в жилых домах, а также в других капитальных строениях (зданиях, сооружениях) включают :
— горячее и холодное водоснабжение;
— водоотведение (канализацию);
— газо-, электро-, теплоснабжение;
— пользование лифтом;
— вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов.
Коммунальные услуги входят в состав жилищно-коммунальных услуг .

Договор оказания коммунальных услуг является публичным. Это означает, что организация, которая оказывает такие услуги (далее — организация ЖКХ) :

1) должна заключить договор и оказать коммунальные услуги каждому, кто к ней обратится.

Читайте также:
Соглашение о намерениях заключить договор аренды образец

Обратите внимание!
Отказ организации ЖКХ заключить договор при наличии возможности оказать коммунальные услуги считается необоснованным уклонением от заключения договора. В этом случае заказчик может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор ;

2) не вправе оказывать предпочтение кому-либо из заказчиков услуг в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

3) должна установить для всех заказчиков одинаковые условия договора, в том числе и тариф (цену) на коммунальные услуги. Исключение составляют категории заказчиков, для которых установлены льготы по оплате коммунальных услуг. Это могут быть, например, бюджетные организации, садоводческие товарищества.

Кроме того, передача электро- и теплоэнергии, централизованное водоснабжение и водоотведение относятся к сферам естественных монополий .

На заметку
Естественная монополия — это такое состояние рынка, когда создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно. Естественная монополия возникает в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг . Например, чтобы конкурировать с организацией ЖКХ в сфере водоснабжения, нужно проложить альтернативные водопроводы до потребителей. А это требует больших финансовых затрат и экономически нецелесообразно.

Как субъекты естественной монополии организации ЖКХ занимают доминирующее положение на рынке коммунальных услуг. В силу этого они могут оказывать решающее влияние на условия оказания таких услуг .

Для организаций, занимающих доминирующее положение на рынке (далее — монополисты), установлен ряд ограничений. Так, монополисты не вправе навязывать заказчику невыгодные для него экономически или технологически не обоснованные условия договора .

За нарушение запрета монополисту грозит штраф. На должностное лицо штраф может быть наложен в размере от 20 до 100 БВ. Штраф на юрлицо — до 10% суммы выручки за оказанные услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было обнаружено правонарушение, но не менее 500 БВ .

Судебная практика
ОАО «Водоканал» предложило потребителю-юрлицу заключить договор оказания услуг по водоснабжению и канализации в новой редакции. Эта редакция содержала условия о предоплате за коммунальные услуги, штрафах за нарушение потребителем условий договора. При этом с другими потребителями ОАО «Водоканал» заключало договоры на более льготных условиях.
Потребитель с новой редакцией договора не согласился и обратился в МАРТ с жалобой на действия монополиста. МАРТ установил, что ОАО «Водоканал» нарушило требования антимонопольного законодательства. В частности, монополист включил в договор невыгодные для потребителя условия, которые не были экономически или технологически обоснованы. Также ОАО «Водоканал» применяло к потребителям неравный подход при равных условиях. За злоупотребление доминирующим положением суд привлек ОАО «Водоканал» к административной ответственности в виде штрафа.

Постановление экономического суда Гродненской области
от 26.04.2018 (дело N 11-2Ап/2018)

Особенности оплаты коммунальных услуг юрлицом

Тарифы на коммунальные услуги для юрлиц регулируются государством. Они установлены решениями облисполкомов и Минского горисполкома (далее — исполкомы) .

При оплате коммунальных услуг юрлицом тарифы на коммунальные услуги, которые установлены для населения, не применяются. По этому пути идет и судебная практика.

Судебная практика
Между абонентом-юрлицом и исполнителем был заключен договор на оказание коммунальных услуг по водоснабжению и канализации. Абонент отказался оплачивать оказанные ему коммунальные услуги, ссылаясь на неправильное применение тарифов. Абонент считал, что должны быть применены тарифы на эти услуги, действующие для населения. Исполнитель обратился в суд с иском о взыскании долга за коммунальные услуги по тарифам для юрлиц и пени за просрочку их оплаты. Суд посчитал, что тарифы для юрлиц применены правильно, и удовлетворил иск.

Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда
от 26.04.2016 (дело N 266-4/2015/184А/443К)

Тарифы на коммунальные услуги для юрлиц подлежат индексации. Она производится при изменении официального курса белорусского рубля к курсу доллара США. Курс на дату оплаты коммунальных услуг сравнивают с курсом, который был принят при расчете тарифов и указан в соответствующем решении исполкома .

Обратите внимание!
Если у юрлица есть задолженность за коммунальные услуги, погашать ее нужно по проиндексированным тарифам .

Юрлица, которым принадлежит жилое и (или) нежилое помещение, обязаны оплачивать коммунальные услуги за каждый месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца . Несвоевременная оплата коммунальных услуг будет считаться пользованием чужими денежными средствами. Организация ЖКХ вправе взыскать с неплательщика процент на сумму неоплаты в размере ставки рефинансирования Нацбанка на день фактической оплаты. Договором на оказание коммунальных услуг может быть предусмотрена уплата заказчиком пени в случае просрочки оплаты .

Обратите внимание!
Организация ЖКХ вправе взыскать с неплательщика задолженность за коммунальные услуги и пеню в бесспорном порядке по исполнительной надписи нотариуса .

Организации ЖКХ должны предоставлять платежные документы для оплаты коммунальных услуг не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем их оказания. В таких документах указывают тарифы и объем оказанных коммунальных услуг. При этом заказчик вправе оплачивать полученные услуги и без платежных документов .

Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу

ии об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Читайте также:
Пример заполнения договора купли продажи авто

35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;

в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;

г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;

д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

ж) права и обязанности сторон по договору;

з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

и) ответственность сторон.

37. Расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.

38. Региональный оператор оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 № 1094)

39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора

40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 № 1094)

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 № 1094)

д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 “О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами”. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 № 1094)

41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

____________

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2016 г. № 1156

О договорах с ресурсоснабжающими организациями

3 апреля 2018 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Поправки затрагивают отношения собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями – вводится система «прямых» договоров.

Читайте также:
Чем регламентируется заключение договора на проведение аудита

Закон предоставляет собственникам право заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающей организацией, минуя посредников, и, соответственно, производить оплату ей. Это возможно после приятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении ими «прямых» договоров. Также такие договоры могут заключаться в случае, если ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного между ею и управляющей организацией, ТСЖ либо иным лицом, осуществляющим управление в многоквартирном доме (аналогичные положения применяются в отношении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных управляющей организацией с региональным оператором по обращению с ТКО). Односторонний отказ ресурсоснабжающей организации от исполнения договора возможен при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате. Третий случай перехода к «прямым» договорам: между собственниками и ресурсоснабжающей организацией заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за них при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты принятия ими решения о заключении «прямых» договоров, либо с даты одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора, либо с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Принятый закон направлен на защиту добросовестных управляющих организаций от недобросовестных собственников. Так, ресурсоснабжающая организация при наличии «прямого» договора теперь вправе предъявлять требования о погашении задолженности непосредственно должнику.

Закон также направлен на защиту добросовестных собственников от недобросовестных управляющих организаций. Такие организации часто расходуют средства нецелевым образом, т.е. денежные средства, полученные от собственников в счет оплаты коммунальных услуг, не направляются поставщикам услуг, а расходуются по усмотрению руководства управляющей организации. В некоторых случаях собственники сталкиваются с проблемой неучтенной разницы между показателями счетчиков и нормативами. Так, при отсутствии домовых узлов учета тепловой энергии в платежных документах отражается сумма, которая формируется с учетом типа и возраста жилой постройки. Оплата управляющей организацией производится по показаниям магистральных счетчиков, которая может быть значительно ниже оплаты по нормативам. Собственникам же соответствующая разница не возвращается.

Таким образом, после введения «прямых» договоров может быть снижена плата за коммунальные услуги за счет правильности расчета общедомовых показателей. Однако остается нерешенным вопрос об увеличении тарифов в связи с необходимостью для ресурсоснабжающих организаций выстраивать системы для принятия новых абонентов.

Следует отметить, что при заключении «прямых» договоров управляющая организация не исчезает, а продолжает нести ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, а также за обеспечение готовности инженерных систем.

Одним из актуальных рисков в такой ситуации является представление «двойных» платежных документов по оплате коммунальных услуг, как это случалось при «прямых» расчетах. Для минимизации риска начисления управляющей организацией платы за коммунальные услуги при наличии «прямых» договоров законодатель предусмотрел штрафные санкции в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. При этом собственник, оплативший коммунальные услуги на основании платежных документов управляющей организации, признается надлежаще исполнившим обязанность, а ресурсоснабжающая организация в данном случае будет взыскивать задолженность с управляющей организации. Несмотря на попытку минимизировать риск, полагаем, подобная практика в условиях низкой правовой грамотности потребителей будет реализована некоторыми недобросовестными управляющими организациями.

При обсуждении законопроекта возникал вопрос о том, как собственники будут защищать свои интересы перед ресурсоснабжающей организацией в случае спорных ситуаций, как они будут доказывать, что имели место неверные начисления. Законом предусмотрена обязанность управляющей организации принимать от собственников обращения о нарушении требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги. Управляющая организация должна взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством РФ. Однако об эффективности такого взаимодействия пока ничего не известно. Поскольку договором с точки зрения гражданского права является соглашение двух или нескольких лиц об установлении прав и обязанностей, а сторонами договора являются ресурсоснабжающая организация и собственник, неясно, почему претензии к качеству коммунальных услуг и в связи с нарушениями при расчетах собственники должны предъявлять управляющей организации.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что идея нововведений с точки зрения устранения посредников при расчетах носит положительный характер, однако процесс реализации может быть затруднен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: