Договор аренды нестационарного торгового объекта образец

Договор аренды торгового киоска

Тип документа: Договор аренды нежилого помещения

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 28,1 кб

Подобное соглашение заключают между собой два участника. Ними выступает арендатор и арендодатель. Начинается договор аренды, прежде всего с указания его предмета. Данная часть дает пояснения объекта недвижимости, периода и прочих характеристик, касающихся аренды торгового киоска.

Особенности договора аренды киоска для торговли

В документе дается четкое указание прав и обязанностей всех участников. После этого идут расчеты по договору. Здесь прописан размер стоимости найма, а также все ее составляющие. Кроме того, указаны и другие платежи, что необходимо вносить арендатору или те, которые закреплены за владельцем недвижимости. В документе есть и особые условия, которые состоят из:

  • возможности продления арендатором данной сделки;
  • на арендатора ложится риск касательно порчи, либо утраты имущества;
  • исключительно целевое использование киоска;
  • выкладка определенных маркетинговых изданий.

Сразу после этого раздела прописана ответственность, что возлагается на каждого участника, при нарушении своих обязанностей и условий договора. Помимо этого, учитываются и разного рода форс-мажоры. Отдельной частью в документе зафиксированы сроки, процедуры изменения и расторжения договоренности между сторонами.

Далее прописаны заключительные положения, а после них – остается всего лишь, правильно заполнить реквизиты сторон.

Бланк договора аренды торгового киоска

Образец договора аренды торгового киоска (заполненный бланк)

Скачать Договор аренды торгового киоска

ДОГОВОР АРЕНДЫ торгового киоска №
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду торговый киоск (далее – «Киоски») общей площадью кв.м., расположенные по следующему адресу: , подробно указанного на плане земельного участка, в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию для организации и осуществления торговой деятельности периодическими печатными изданиями и сопутствующей продукцией согласно правилам торговли.

1.2. Реорганизация Арендодателя, а также перемена собственника арендованного имущества не являются основанием для изменения или расторжения настоящего договора.

1.3. Продукция или иные доходы, полученные Арендатором в результате использования арендованных помещений в соответствии с договором, являются его собственностью.

1.4. Не позднее календарных дней после подписания настоящего договора Арендодатель обязан передать Арендатору по акту приема-передачи торговые киоски, указанные в п.1.1. настоящего договора. В акте должно быть подробно указано техническое состояние киосков на момент сдачи в аренду. Акт является подтверждением фактической передачи киосков Арендатору. При этом обязанности у Арендатора, вытекающие из договора, возникают с момента фактической передачи киосков в его пользование.

1.5. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего договора киоски не заложены, под арестом не состоят и не обременены никакими другими обязательствами.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендодатель обязуется:

2.1.1. Передать Арендатору киоски вместе с необходимыми и относящимися к ним документами не позднее срока, предусмотренного п.1.4. настоящего договора. Указанное обязательство будет считаться исполненным после предоставления Арендатору киосков во владение и пользование и подписания Сторонами акта о его передаче.

2.1.2. Не чинить препятствий Арендатору в правомерном использовании арендуемых помещений.

2.1.3. В случаи необходимости производить капитальный ремонт за свой счёт в срок, установленный отдельным соглашением сторон. О начале капительного ремонта Арендодатель обязан письменно уведомить Арендатора не менее чем за календарных дней.

2.1.4. В случаи аварии, произошедшей не по вине Арендатора, немедленно принимать все необходимые меры по устранению ее последствий.

2.1.5. Информировать Арендатора о любых обстоятельствах, касающихся предмета настоящего Договора, которые могут каким-либо образом затронуть интересы Арендатора.

2.1.6. Арендодатель вправе проводить проверки эксплуатации киосков в соответствии с целью аренды, а также проверки соблюдения санитарных норм и правил, требований пожарной и электрической безопасности, целостности киосков и оборудования, принадлежащего Арендодателю.

2.2. Арендатор обязуется:

2.2.1. Использовать киоски в соответствии с его назначением, согласно п.1.1. настоящего Договора.

2.2.2. Своевременно вносить арендную плату в соответствии с условиями Договора.

2.2.3. Поддерживать киоски и прилегающую к нему территорию, установленную нормативными актами местных властей и СЭС, в исправном и надлежащем состоянии в соответствии с требованиями этих актов и СЭС, соблюдать и обеспечивать пожарную и электрическую безопасность. С этой целью Арендатор назначает из числа своих работников ответственного за эксплуатацию киосков, а также за пожарную, санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность.

2.2.4. Своевременно за счет собственных средств, производить текущий и косметический ремонт киоска, включая замену электроламп, замков, подкраску стен, замену стекол (витрин) и т.п. Обеспечивать, в соответствии с требованиями районных управ, праздничное оформление киосков.

2.2.5. При возникновении признаков аварийного состояния или повреждения торгового киоска в результате противоправных действий третьих лиц, в однодневный срок с момента обнаружения, уведомить об этом Арендодателя в письменном виде.

2.2.6. Не проводить реконструкции помещения, переоборудования и других каких-либо работ без согласования с Арендодателем. Неотделимые улучшения арендуемого киоска производить с разрешения Арендодателя.

2.2.7. Если арендуемые киоски и/или его оборудование в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых и своевременных мер придет в аварийное состояние, то Арендатор восстанавливает их своими силами за счет своих средств, или возмещает ущерб, нанесенный Арендодателю, в полном объеме в установленном законом порядке.

2.2.8. Вернуть Арендодателю киоск по окончании срока действия настоящего Договора или его досрочного расторжения в надлежащем состоянии с учетом нормального износа по акту приема-передачи.

2.2.9. Предоставлять показания электрических счетчиков в адрес Арендодателя в сроки до числа текущего месяца.

2.3. Арендатор вправе:

2.3.1. Иметь беспрепятственный и неограниченный доступ к арендуемым киоскам.

Читайте также:
Отличие лицензионного договора от договора коммерческой концессии

2.3.2. Содержать и использовать в киоске такое оборудование, приспособления для производственной и деловой деятельности, торговли, системы и оборудование охраны и другую собственность, которые он считает необходимыми или целесообразными. Такое оборудование, приспособления и имущество должно соответствовать обычно предъявляемым стандартам, ГОСТам, быть сертифицированным, пожаровзрывобезопасным. Использовать необходимые электроприборы и электрооборудование в пределах мощности установленной энергоснабжающей организацией. Вся такая собственность и оборудование Арендатора в киоске, должны быть им убраны к моменту истечения срока аренды киоска или прекращении действия Договора.

2.4. Производить улучшения, отделимые и неотделимые от торгового киоска.

2.4.1. Произведенные Арендатором отделимые улучшения киоска являются его собственностью.

2.4.2. В случае, когда Арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия Арендодателя улучшения киоска, не отделимые от них без вреда, Арендатор имеет право после прекращения настоящего Договора на возмещение фактической стоимости таких улучшений на условиях настоящего Договора.

3.РАСЧЕТЫ

3.1. Размер месячной арендной платы составляет рублей, в т.ч. НДС рублей. Сумма арендной платы включает в себя стоимость коммунальных и эксплуатационных расходов, а именно, стоимость электрической энергии и предусмотренных действующим законодательством РФ услуг в объеме, необходимом для эксплуатации киосков.

3.2. Размер арендной платы может быть изменён Арендодателем по согласованию с Арендатором. Арендодатель вправе изменить арендную плату в случаях изменения реально складывающихся цен, а также других факторов, оказывающих влияние на оценочную стоимость в составе, характеристике и стоимости передаваемого киоска, предупредив другую сторону об этом не позднее, чем за дней до предполагаемой даты изменения арендной платы.

3.3. Арендные платежи за указанные в п.1.1. Договора киоски производятся Арендатором ежемесячно до числа расчетного месяца, путем перечисления на расчетный счет или в кассу Арендодателя в размере, определенном в п.3.1. настоящего Договора. Арендная плата за любой неполный период в начале или в конце срока действия договора вносится в размере пропорциональном количеству дней аренды.

3.4. Возмещать расходы Арендодателя по оплате штрафов за превышение договорных величин потребления электрической энергии (мощности) на основании счетов энергоснабжающей организации.

3.5. Возмещать расходы Арендодателя по оплате штрафов за нарушение санитарных норм содержания торгового объекта и прилегающей территории на основании предписания/постановления Административно-технической инспекции.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1.Арендатор имеет преимущественное право на продление Договора аренды, при условии надлежащего исполнения всех обязательств по настоящему Договору.

4.2. Арендатор в течение срока аренды несет риск утраты, порчи, повреждения киосков, указанных в п.1.1. в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных настоящим Договором или действующим законодательством.

4.3. Арендатор, в соответствии с целями аренды обязан осуществлять розничную продажу печатной продукции, с учетом того, что ассортимент реализуемых печатных изданий обязательно должен включать издания ЗАО « ». Арендатор обязан контролировать постоянное наличие этих изданий в продаже в арендуемом киоске.

4.4. Арендатор, в соответствии с целями аренды обязан обеспечить выкладку маркетинговых изданий, список изданий указывается в Приложение № , которое является неотъемлемой частью договора.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Каждая из сторон, причинившая неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств по настоящему договору ущерб другой стороне, обязана возместить другой стороне причиненные убытки.

5.3. Возмещение убытков не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств по Договору.

5.4. В случае если Арендодатель не передал киоски в указанный в п.2.1.1 срок, Арендатор вправе потребовать уплаты пени в размере % от ежемесячной суммы арендной платы за каждый день просрочки.

5.5. В случае неисполнения Арендодателем п.2.1.2., 2.1.3. Арендатор вправе потребовать соразмерного уменьшения арендной платы, указанной в п.3.1. настоящего договора.

5.6. За каждый день просрочки перечисления арендной платы начисляется пеня в размере % от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа. Требование об уплате пеней должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным представителем Арендатора. В случае отсутствия надлежаще оформленного требования пени не начисляются и не уплачиваются.

5.7. Все споры и разногласия между сторонами решаются путем переговоров, а в случае их не урегулирования, споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

6.2. К форс-мажорным обстоятельствам относятся действия или бездействие лиц или организаций, любое восстание, военные действия, забастовка или трудовой конфликт, пожар, взрыв, наводнение либо иные стихийные бедствия или же любые события, на которые Арендатор не может воздействовать.

6.3. Если вследствие форс-мажорных обстоятельств помещение становится полностью или частично непригодным для использования или применения на срок свыше дней, Арендатор имеет право незамедлительно прекратить действие настоящего Договора с высылкой письменного уведомления Арендодателю и не несет каких-либо дальнейших обязательств или ответственности.

7.СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Срок аренды устанавливается с « » года до « » года при условии полного выполнения сторонами своих обязательств по договору.

7.2. Арендатор обязан письменно сообщить Арендодателю, не позднее, чем за дней, о предстоящем освобождении киоска как в связи с окончанием срока договора, так и при досрочном его прекращении, и сдать киоск с учётом нормального износа по акту о передаче киосков от Арендатора Арендодателю.

7.3. Изменение условий Договора допускается по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами не позднее месячного срока и оформляются отдельными дополнениями к договору. При не достижении согласия по изменениям и дополнениям Договор подлежит досрочному расторжению.

Читайте также:
Предварительный договор купли продажи гаража образец

7.4. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендодателя, а Арендатор выселению: При нарушении Арендатором обязательств, условий договора и не устранении таких нарушений в течение дней после получения соответствующего указания от Арендодателя, а именно:

  • при использовании помещения не в соответствии с условиями Договора аренды;
  • если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние киосков;
  • если Арендатор не вносит или несвоевременно вносит арендную плату;
  • при нарушении Арендатором других существенных условий настоящего Договора;
  • если стороны не пришли к соглашению относительно существенных условий по настоящему Договору.

7.5. Договор аренды может быть расторгнут по требованию Арендатора:

  • если Арендодатель не производит вменяемого ему капитального ремонта киосков;
  • если киоск в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
  • если Арендодатель нарушает существенные условия настоящего Договора.

7.6. Одностороннее расторжение Договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

8. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. АРБИТРАЖ

8.1. Любой спор или претензия между Арендатором и Арендодателем, возникшие при исполнении, изменении и расторжении настоящего Договора, должны решаться в порядке и в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору будут иметь законную силу, только если они подписаны должным образом уполномоченными представителями сторон.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9.2. Другие условия по усмотрению сторон: Представление торгового киоска в аренду по настоящему Договору является целевым, и одним из важных условий настоящего Договора, и определяется Арендодателем.

Аренда торгового павильона: бланк и образец договора

Для ведения обособленного бизнеса многие предприниматели предпочитают стационарные помещения для торговли. Покупка недвижимости стоит довольно дорого и многие арендуют ларьки, киоски и павильоны, чтобы оценить рентабельность своего дела и целесообразность денежных вливаний в будущем. Для этого требуется найти грамотно составленный договор аренды торгового павильона, скачать бланк и ознакомиться образцом составления, чтобы и арендатор и арендодатель получили свою выгоду и имели железные гарантии после заключения сделки.

Скачать договор аренды павильона

Здесь представлен актуальный бланк договора аренды киоска, доступный для бесплатного скачивания. Он подойдет многим предпринимателям, так как форма данного документа носит универсальный характер. Он несет юридическую защиту сторон, в соответствии с гражданским кодексом РФ.

После скачивания бланка можно начать его заполнение, воспользовавшись наглядным примером представленным ниже. Прежде рекомендуем ознакомиться с данным шаблоном и выделить для себя основные тезисы при заключении. Иначе арендованный торговый павильон может принести лишь головную боль, из-за коряво составленного договора.

Типовой образец бланка

Сдать в аренду павильон может как физическое лицо, так и юридическое, нет необходимости искать и скачивать специальную форму бланка для заключения договора с физ лицом. Достаточно в шапке указать его фамилию, имя и отчество два раза, и внести паспортные данные. То же самое делаем и при заполнении реквизитов сторон, в последнем пункте.

  1. Предметом является аренда временного сооружения, коим может считаться киоск, торговый павильон или ларек. Тут нужно написать целевое назначение, по которому арендатор может использовать имущество. Например, это может быть торговля продовольственными товарами и предметами широкого потребления. Указываем срок, в течение которого будет действовать договор. Учтите, что аренда павильона, оформленная сроком более 1 года подлежит регистрации в Росреестре.
  2. Арендодатель обязуется передать киоск арендатору и выполнять капитальный ремонт, в том случае, если его необходимость возникла не по вине арендатора. Также указаны иные важные аспекты, которые помогут разрешить возможные споры на уровне более глубокого изучения настоящего договора.
  3. Арендатор павильона, в свою очередь, несет более серьезную ответственность и имеет меньше прав. Это вполне закономерно, ведь собственник киоска несет высокие риски. Можно с уверенностью сказать, что любой договор аренды более выгоден для арендодателя, ведь он сдает в пользование личное имущество, которое могут повредить, испортить или лишить его товарного вида. Мы подчеркнули в бланке основные положения.
  4. Арендная плата, является основополагающей частью. Ради неё хозяин недвижимости сдает павильон или киоск в аренду. В данном пункте прописан график платежей, условия оплаты ЖКХ, электроэнергии и прочих сопутствующих расходов. Также указана возможность изменения арендной платы, с условием изменения её не раньше чем 1 раз в 11 месяцев.
  5. Ответственность по договору имеет стандартные формулировки.
  6. Расторжение жестко прописано в бланке договора. После скачивания вы можете открыть его в Ворде и дополнить своими условиями. Обратите внимание, что они не должны противоречить ГК. Основным условием расторжения в бланке считается окончание срока, согласие сторон (при составлении дополнительного соглашения) и если арендатор просрочил выплату по аренде торгового павильона.
  7. Форс-мажорные обстоятельства описывают довольно стандартные стихийные бедствия, штормы и ураганы, при которых ответственность с нанимателя снимается.
  8. Дополнительные условия фиксируют повторное право на аренду павильона по уже действующему договору. Описывают отделимые и неотделимые улучшения киоска, выполняя строгую сегрегацию по характеру собственности произведенных улучшений. Также прописаны стандартные положения.

Изучив данный образец организация, ИП, ООО или физическое лицо могут вынести для себя единственно верное решение о необходимости составления типового договора аренды киоска. Какое бы решение не было принято, обе стороны должны составить акт приема-передачи нежилого помещения, чтобы зафиксировать текущее состояние имущества и выразить согласие с текущим положением дел при передаче.

Читайте также:
Договор купли продажи автомобильного средства

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Читайте также:
Дополнительное соглашение к брачному договору образец

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Постановления

Постановления

Постановление от 30.04.2021 № 20 “Об утверждении Положения о порядке размещения торговых объектов с учетом методики определения платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брян

Новоюрковичская сельская администрация

от «30» апреля 2021 г. № 20

Об утверждении Положения о порядке

размещения торговых объектов с учетом

методики определения платы за размещение

нестационарных торговых объектов на

территории Новоюрковичского сельского поселения

Климовского района Брянской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”, постановлением Администрации Брянской области от 24.11.2016 № 589 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов», руководствуясь Уставом Новоюрковичского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения торговых объектов с учетом методики определения платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области (приложение 1).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области в сети «Интернет» http: urkovichi.ru

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

сельской администрации: Н.П. Прокопенко

Новоюрковичской сельской администрации

от 30.04.2021 № 20

о порядке размещения торговых объектов с учетом методики определения платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения сельского поселения, улучшения эстетического облика населенных пунктов сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение применяется при размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Новоюрковичского сельского поселения, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Читайте также:
Как написать договор аренды квартиры от руки

1.3. Настоящее положение определяет порядок размещения, заключения договоров на размещение, допуска к эксплуатации, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения.

Нестационарный торговый объект (далее НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

1.4.Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:

– находящихся на территориях розничных рынков;

– при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;

– при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.

2. Регулирование размещения нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения

2.1. Регулирование размещения объектов нестационарной торговли на территории сельского поселения осуществляет Новоюрковичская сельская администрация, которая:

– разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции правовые акты в сфере торговли;

– разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения с учетом требований, установленных градостроительным, архитектурным, земельным законодательством, законодательством в области окружающей среды, о противопожарной безопасности и других, установленных законодательством Российской Федерации требований, а также вносит в нее изменения и дополнения;

– заключает договора на предоставление торгового места в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет регистрацию заключенных договоров и ведет их учет;

– осуществляет контроль за размещением нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения.

3. Требования и порядок размещению нестационарных торговых объектов

3.1. Размещение НТО осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов и должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.

3.2. При размещении НТО должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар.

3.3. Размещаемые нестационарные торговые объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений, аварийно-спасательной техники к существующим зданиям и сооружениям.

3.4 Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

3.5.Техническая оснащенность НТО должна отвечать санитарным, противопожарным требованиям, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда работников.

3.6. Нестационарные торговые объекты, для которых, исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам, требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.

3.7. Не допускается складирования товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, прилегающей территории и кровлях.

3.8.Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:

– в местах, не включенных в схему.

3.9. Нестационарные торговые объекты разрешается использовать для:

– продажи непродовольственных товаров;

– продажи продовольственных товаров;

– продажи печатной продукции;

– продажи сервисной продукции;

– продажи лекарственных средств;

-предоставление услуг общественного питания;

– оказания бытового обслуживания населения;

– предоставление услуги через платежный терминал.

3.10. Документом, подтверждающим право на размещение нестационарных торговых объектов на территории Новоюрковичского сельского поселения, является договор о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.11. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договорных отношений или разрешений на право розничной торговли в нестационарном торговом объекте. При размещении нестационарных объектов на основании договорных отношений применяется Методика расчета платы за размещение НТО.

Договорные отношения на размещения объекта подлежат пролангированию неограниченное количество раз. Торги и иные формы отбора в данном случае не проводятся.

Сроки действия договора на размещение НТО должны составлять:

– для размещения киосков, павильонов, торговых автоматов и иных нестационарных торговых объектов всесезонного размещения, за исключением мобильных торговых объектов -5-7лет;

-мобильных торговых объектов всесезонного размещения, в том числе специализированных автоприцепов- от 12 месяцев до 3лет;

-нестационарных торговых объектов сезонного размещения – 6 месяцев (с 1 апреля по 1 октября).

Размещение НТО в дни проведения праздничных мероприятий имеющих краткосрочный характер от 1 до 5 дней осуществляется путем выдачи разрешения на право размещения НТО Новоюрковичской сельской администрацией (приложение № 2,3).

Ранее заключенные договоры, в том числе договоры аренды земельных участков, должны подпадать под действие данных изменений в части прав хозяйствующих субъектов на пролонгацию договорных отношений. В случае смерти индивидуального предпринимателя права по договору (разрешению) могут передавать по наследству, если наследником также является индивидуальный предприниматель.

3.12. Включение в схему размещения новых НТО подлежит рассмотрению комиссией при Новоюрковичской сельской администрации для последующего утверждения сельской администрацией и размещению на сайте администрации Климовского района в сети «Интернет».

4. Порядок досрочного прекращения действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта

4.1. Действие Договора прекращается Новоюрковичской сельской администрацией досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:

а) прекращения субъектом торговли в установленном законом порядке своей деятельности;

б) неоднократного привлечения субъекта торговли к административной ответственности (два и более раза), в период действия Договора, за нарушение правил торговли, благоустройства и санитарного содержания торгового места, установленных действующим законодательством;

в) невнесение субъектом торговли оплаты по Договору о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта;

Читайте также:
Форма договора задатка при покупке квартиры

г) иных предусмотренных действующим законодательством случаях.

4.2. Договор о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объект может быть, в любое время расторгнут по соглашению сторон.

4.3. В случае досрочного прекращения действия Договора по инициативе Новоюрковичской сельской администрации, последняя в 5-дневный срок с момента принятия решения о досрочном прекращении действия Договора направляет субъектам торговли соответствующее уведомление.

4.4. К исчерпывающим основаниям досрочного расторжения договора или аннулирования разрешения относятся:

-невнесенная плата за размещение НТО более чем за 3 месяца;

-увеличение площади объекта более, чем на 10% без соответствующего согласования;

-неосуществление деятельности в течении 3 месяцев.

5. Порядок демонтажа нестационарных торговых объектов.

5.1. В случае досрочного прекращения действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта, по инициативе Новоюрковичской сельской администрации нестационарный торговый объект подлежит демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней со дня получения им уведомления о расторжении Договора на размещение нестационарного торгового объекта, при этом субъекту торговли не компенсируются понесенные затраты.

5.2. После окончания срока действия договора о предоставлении торгового места для размещения нестационарного торгового объекта или расторжения договора по соглашению сторон, торговый объект подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора или момента расторжения договора по соглашению сторон.

5.3. В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации вне схемы размещения нестационарных торговых объектов Новоюрковичской сельской администрацией осуществляется принудительный демонтаж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта.

5.4. Новоюрковичская сельская администрация направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

5.5. Выдача конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъекту торговли производится после полного возмещения всех затрат и издержек, понесенных в связи с принудительным демонтажем и последующим хранением.

5.6. Вскрытие демонтируемых нестационарных торговых объектов, опись находившегося в них имущества и последующая их сдача на хранение оформляются актом Новоюрковичской сельской администрации.

6. Порядок взимания платы за предоставление торгового места.

6.1. Предоставление торгового места осуществляется на платной основе.

6.2. Размер платы за торговое место определяется на основании Методики расчета платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории Новоюрковичского сельского поселения.

6.3. Денежные средства, полученные от юридических и физических лиц за предоставление торгового места, поступают в бюджет Новоюрковичского сельского поселения.

6.4. Плата за размещения (эксплуатацию) НТО в бюджет устанавливается в виде ежемесячных платежей (для постоянной деятельности), либо в виде разового платежа (для торговли на разовых торговых мероприятиях- уличных гуляниях, праздниках, фестивалях и пр.)

Размер платы определяется:

– в случае возникновения права на размещения НТО на торгах – по результатам торгов;

-в случае возникновения права на размещение НТО без торгов – согласно Методике расчета платы за размещение НТО.

Размер платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год (1 января), с предварительной, не менее чем за 3 месяца, публикацией изменений, в размере не более индекса инфляции.

6.5. Настоящая методика определяет порядок расчета оплаты за размещение НТО на территории Новоюрковичского сельского поселения.

6.5.1. Настоящая методика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5.2. Плата за размещение нестационарного торгового объекта рассчитывается по формуле:

БРП = S х К/12 месяцев х М х Пк, где

Базовый размер платы БРП – базовый размер платы;

S- площадь места размещения НТО;

К- средний удельный показательный кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов на территории поселения по кадастровым кварталам в разрезе видов разрешенного использования, устанавливаемый нормативным правовым актом Брянской области;

М- количество месяцев использования торгового места, на который производится расчет начального размераплаты ;

Пк- коэффициент вида деятельности (таблица).

Процентные ставки, применяются к кадастровой стоимости, для размещения нестационарных объектов

Экономика и Бизнес в Сосновом Бору

Воскресенье , 26 декабря 2021 года

Last update 01:16:46 PM

  • Главная
  • ВЛАСТЬ
  • Глава Сосновоборского городского округа
  • Администрация
  • Структура администрации
  • Заместители главы администрации
  • Комитеты
  • Отделы
  • Подведомственные организации
  • Прием населения
  • Муниципальная служба
  • Кадровый резерв
  • Квалификационные требования
  • порядок поступления на муниципальную службу
  • Контакты
  • Условия конкурсов
  • Вакансии
  • Конкурсы на замещение вакантной должности
  • Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
  • Отчёты о работе административной комиссии
  • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
  • Муниципальный контроль в сфере благоустройства
  • Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству и (или) модернизации объектов теплоснабжения
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
  • ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
  • СМИ о городе
  • Достопримечательности
  • Визитка
  • Герб и Гимн города Сосновый Бор
  • Заслуженные сосновоборцы
  • Общественные организации
  • Градостроительство и землепользование
  • Рекламная деятельность
  • Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
  • 2020 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Генеральный план МО СГО 2019
  • Генеральный План (2012)
  • 2017
  • 2016
  • административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
  • административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
  • УСТАВ Сосновоборского городского округа
  • Контакты совета депутатов
  • О порядке участия в заседаниях совета депутатов
  • Председатель совета депутатов
  • Совет Депутатов
  • Проекты повесток заседаний
  • Распределение вопросов местного значения
  • Состав постоянных комиссий
  • Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Формы документов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
  • Антикоррупционный мониторинг
  • Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
  • Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
  • Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  • 2020
  • 2019
  • Информация об отделе
  • Дворовый спорт
  • Единый родительский день
  • Навигатор дополнительного образования
  • Национальный проект “Экология”
  • COVID-19
  • Паспорт коллективного иммунитета к COVID-19
  • Нормативная база
  • Закупки
  • Новости имущественных отношений
  • Информация о КУМИ
  • Предоставление в пользование объектов муниципального нежилого фонда
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и самозанятых граждан
  • Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
  • Приватизация нежилого фонда
  • Приватизация и продажа жилья
  • Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
  • Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
  • Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению
  • Контроль выполнения концессионных соглашений
  • Муниципальные программы
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Прогноз социально-экономического развития
  • Итоги социально-экономического развития
  • Проекты документов для обсуждения
  • Планы улучшения демографической ситуации
  • Доклад главы округа согласно Указу Президента РФ № 607
  • Областной конкурс “Инвестор года”
  • Новые инвестиционные проекты
  • Опрос о состоянии инвестиционного климата
  • Информация о контрольно-надзорной деятельности
  • Объявления
  • Объявления о конкурсах на получение субсидий
  • Полезная информация
  • Инфраструктура поддержки СМП
  • МБОУ ДО «Центр развития творчества»
  • Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
  • Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
  • Отчет о реализации муниципальной программы за 2021 год
  • Архив документов
  • Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
  • Архив
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Поддержка сельхозкооперативов
  • Объявления для субъектов АПК
  • О применении контрольно-кассовой техники
  • Обязательная маркировка товаров
  • Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
  • Правовая база
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Нормативные акты муниципального образования
  • Нормативные документы
  • Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
  • Нормативные документы 2021
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • Полезная информация для жителей
  • Управление многоквартирными домами
  • Ресурсоснабжающие организации (для населения)
  • Обращение с коммунальными отходами
  • Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
  • Участие в государственных программах
  • Энергосбережение и повышение эффективности
  • Капитальный ремонт МКД
  • Конкурсы
  • Задачи и функции отдела
  • Действующие нормативно-правовые акты
  • Фотоархив
  • Комитет по строительству
  • Комитет по дорожному хозяйству
  • Топливно-энергетический комитет
  • Цели и задачи
  • СМИ
  • налог на крыши
  • Дом приземляется
  • Письма, комментарии, разъяснения и прочая информация
  • АИС ГЗ
  • Семинары, курсы повышения квалификации
  • Программы, используемые в работе комитета финансов
  • Контрольные мероприятия
  • АРХИВ
  • 1. Уровень законодательства Российской Федерации
  • 2. Уровень законодательства Ленинградской области
  • Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
  • Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)
  • Сводная бюджетная роспись
  • Проект “Я планирую бюджет”
  • Проект “Бюджет для граждан”
  • Комментарии
  • Официально
  • Публичные слушания
  • Прокуратура разъясняет
  • Новости налоговой инспекции
  • Новости Пенсионного Фонда
Читайте также:
Смена арендатора в договоре аренды нежилого помещения

Договоры на право размещения нестационарных торговых объектов

Положение о порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (скачать)

Порядок определения размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (скачать)

Заявление по предоставлению муниципальной услуги «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» можно подать в электронном виде посредством Портала государственных услуг Ленинградской области ( www.gu.lenobl.ru )

Больше информации о Схеме размещения НТО в разделе Экономика/Потребительский рынок: ( http://www.sbor.ru/economy/potrebrinok/shema )

Положение о комиссии по размещению НТО на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области ( скачать ) ( изм. от 20.08.2020 ) Секретарь комиссии – телефон (813-69) 6-28-49.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» ( скачать )

Договор аренды нестационарного торгового объекта образец

О размещении нестационарных торговых объектов на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) закреплены положения, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ основанием для такого размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, является схема размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон N 381-ФЗ).

Таким образом, в настоящее время наличие информации об НТО в схеме размещения НТО, утвержденной в установленном порядке, является достаточным основанием для размещения такого НТО на земельном участке, находящемся в публичной собственности. Принятие дополнительных актов (в том числе органами местного самоуправления) о разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения НТО в указанном порядке, ЗК РФ не предусмотрено.

Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России по вопросу платности использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления в отношении них сервитута изложена в письме от 14 октября 2016 г. N Д23и-4886 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также в справочно-правовой системе “КонсультантПлюс”), и исходит из того, что без взимания платы осуществляется непосредственно использование земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ, при наличии на это законных оснований.

Читайте также:
Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги

Таким образом, если НТО включен в схему размещения НТО, в порядке, установленном Законом N 381-ФЗ, то плата за его нахождение на земельном участке, т.е. за использование такого земельного участка в целях его размещения, не взимается.

При этом определение условий размещения НТО (в том числе наличие/отсутствие преимущественного права на заключение нового договора о размещении НТО на новый срок; предоставление права на размещение НТО по результатам торгов; установление платы за такое размещение и пр.) выходит за рамки регулирования отношений, возникающих в области использования земель или земельных участков.

Так, в силу части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В этой связи, в настоящее время порядок предоставления мест под размещение НТО, в том числе условия размещения таких объектов, определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

При этом утверждение схемы размещения НТО (внесение в нее изменений) не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

Что касается вопроса предоставления земельных участков на праве аренды для размещения НТО, то диспозитивный характер статьи 39.33 ЗК РФ позволяет использовать земельные участки без их представления и без установления в отношении них сервитутов, в случаях, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, предоставление земельных участков на праве аренды для размещения НТО осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных законом.

Поскольку действующей редакцией Закона N 381-ФЗ данное условие не установлено, размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на праве аренды в настоящее время не должно осуществляться.

Относительно ранее заключенных договоров аренды земельных участков, предоставленных в целях размещения НТО, срок действия которых истек, в силу пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ в указанном случае оснований для заключения нового договора аренды земельного участка без проведения торгов не предусматривается.

В случае если срок договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО, не истек, то в таком случае могут быть применены правила пункта 1 статьи 46 ЗК РФ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность расторжения договора по соглашению сторон.

В свою очередь истечение срока договора аренды земельного участка, либо расторжение такого договора не препятствуют дальнейшему использованию этого земельного участка для размещения НТО по правилам главы V.6 ЗК РФ при наличии законных оснований.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, является Минпромторг России (Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в целях развития всех торговых форматов и каналов сбыта, а также защиты прав предпринимателей Минпромторгом России при участии Минэкономразвития России и ФАС России подготовлен проект федерального закона, направленный на совершенствование правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Указанный законопроект предусматривает определение прозрачных правил предоставления мест для нестационарных и мобильных объектов, в том числе компенсационных мест, а также длительные сроки действия разрешающих документов с их последующим продлением с добросовестными хозяйствующими субъектами без проведения торгов.

Договор аренды нестационарного торгового объекта образец

от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08

Прошу организовать работу по оперативной реализации указанных мер, направленных на развитие данных форматоров торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приложение
к письму
от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08

Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации

Рекомендуемые изменения (далее – изменения) призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).

Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступивших в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 года N ЕВ-820/08.

Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с геополитикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.

Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Основные положения предлагаемых изменений:

1. Уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка.

– введение понятия мелкорозничной торговли – торговой деятельности, осуществляемой с использованием нестационарных торговых объектов, мобильных торговых объектов, а также развозная и разносная торговля, и торговля на ярмарках, праздничных и иных разовых массовых мероприятиях;

Читайте также:
Как составить спецификацию к договору поставки

– разделение торговых объектов, не являющихся объектами недвижимости, и торговой деятельности вне капитальных магазинов, на:

– нестационарные торговые объекты (далее – НТО) – торговые объекты, не являющиеся объектами недвижимости, представляющие из себя сооружения или конструкции без колес и без функции постоянного перемещения:

Хозяйствующий субъект вправе изменить тип объекта (для павильонов и киосков) без изменения его площади и внешнего облика.

– некапитальные торговые объекты – сооружения, не являющиеся объектами недвижимости, используемые для предпринимательской торговой деятельности, устанавливаемые или возводимые на длительный срок, демонтаж которых невозможен без причинения им такого ущерба, в результате которого теряются свойства объекта;

– киоски и торговые автоматы – небольшие (до 20 кв.м) торговые объекты без зала обслуживания покупателей, используемые для предпринимательской торговой деятельности, хотя и занимающие определенное место на длительный срок, но переносимые на другое место посредством технических средств без потери их свойств и качеств;

– постоянно действующие лотки, уличные холодильники для мороженого и прохладительных напитков (не на колесах), сезонные кафе, конструкции для продажи плодоовощной продукции при стационарных магазинах, временные конструкции и площадки – торговые объекты, представляющие из себя легкие, в том числе сборно-разборные конструкции с возможностью неоднократного использования в разных местах, используемые субъектами предпринимательской деятельности;

– мобильные торговые объекты:

– объекты развозной торговли – торговые объекты на колесах (на базе автомобиля, прицепа, велосипеда), предназначенные для неограниченного количества перемещений в пределах срока своей амортизации и технических характеристик и работы в разных местах:

– мобильные торговые объекты на базе транспортных средств – поставленные на учет в установленном порядке ТС, специально оборудованные для торговой деятельности (автомагазины, автолавки, автокафе, автоцистерны, автоприцепы);

– мобильные торговые объекты, приводимые в движение мускульной силой человека – велосипеды;

– торговую деятельность без использования торгового объекта – торговлю с рук – вид торговой деятельности, когда торговля ведется исключительно с рук или с использованием простейших приспособлений, которые торгующий держит в руках или на себе и т.д. (с корзиной, сумкой, иным подобным приспособлением и пр.).

2. Закрепление в законодательстве субъектов Российской Федерации всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов и осуществления развозной торговли:

– договор аренды земельного участка – предпочтительный вариант, если земельный участок уже сформирован и договор заключен, а также если оформление земельного участка возможно по градостроительным нормам;

– в случае нового размещения павильонов более 100 кв.м или этажностью свыше одного этажа оформление договора аренды земельного участка обязательно;

– договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта.

Данная форма допускается как альтернатива договору аренды земельного участка для киосков, павильонов, торговых автоматов, сезонных кафе, бахчевых развалов, елочных базаров и прочих объектов, являющихся сооружениями, не демонтируемыми и не вывозимыми с места по итогам торгового дня, а также для лотков сезонного и круглогодичного размещения (постоянно размещаемых на одном и том же месте).

Договор на размещение оформляется также в случаях, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства не позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду.

При оформлении договора на размещение объекта указывается конкретное место его размещения.

– уведомление об осуществлении развозной торговли с использованием мобильных торговых объектов (автомагазинов, автокафе, автолавок, автоцистерн и пр.).

В данном случае конкретное место (места) дислокации мобильных объектов не указывается.

Общим условием работы является соблюдение действующих ПДД. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе определить дополнительные зоны, где допускается функционирование мобильных торговых объектов – механических транспортных средств, исходя из особенности соответствующих территорий.

3. Установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению Схемы размещения НТО как инструмента развития малого торгового бизнеса в соотнесении с долгосрочными планами по развитию территорий городов и муниципальных образований:

– схема размещения применяется только для собственно НТО (см. п.1). Развозная и разносная торговля осуществляются не на основании Схемы размещения.

– Схема размещения носит бессрочный характер;

– схема размещения – инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Следовательно, Схема должна формироваться в том числе исходя из удобства торгового процесса и предпринимательской деятельности. НТО, как и всякая другая торговля, должна тяготеть к общественным пространствам с соответствующим трафиком, а не находиться в стороне от покупателей.

– общий принцип формирования и изменения Схемы размещения – обеспечение развития малых форматов торговли и недопущение сокращения торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций;

– в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

– субъекты Российской Федерации утверждают технические требования к размещению новых НТО (далее – Требования к размещению) – четкие и прозрачные правила, где и какого типа НТО можно размещать, исходя из противопожарных правил, норм и правил по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности. Соответственно, хозяйствующие субъекты, желающие начинать торговый бизнес или развивать существующий, подают заявки на включение выбранных ими мест в Схему исходя из Требований к размещению.

Читайте также:
Предварительный договор купли продажи гаража образец

Требования к размещению не могут быть сформулированы так, чтобы невозможно было получить место в исторически сложившихся (то есть удобных как для потребителей, так и для хозяйствующих субъектов) местах осуществления торговли в нормальном с точки зрения торгового процесса месте.

Наличие стационарных магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения НТО, если имеются соответствующие запросы хозяйствующих субъектов.

Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

– Схема размещения подлежит дополнению новыми местами:

– по инициативе хозяйствующих субъектов при наличии запросов от них на открытие новых торговых объектов или

– по инициативе органов местного самоуправления для развития экономики территорий, торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли.

– По инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение торгового объекта.

Новые места при этом подбираются исходя из Требований к размещению НТО (см. выше).

– Внесение изменений в Схему размещения в части исключения мест размещения объектов не может повлечь за собой прекращение прав на размещение до предоставления компенсационного места и легальных оснований размещения на нем.

– размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).

Проект внешнего вида объекта подлежит согласованию с органами местного самоуправления.

Включение НТО в Схему размещения в данном случае осуществляется в уведомительном порядке.

– Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, а также исключение из Схемы существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования;

– Схема размещения, а также изменения и дополнения Схемы подлежат публичному обсуждению с участием жителей и предпринимательского сообщества.

4. Закрепление принципа “меняется место – сохраняется бизнес” для обеспечения возможности предпринимателю без потерь продолжать бизнес, если место размещения его НТО требуется для целей развития территории.

Суть данного принципа – если место размещения НТО требуется для развития территории, то об этом заблаговременно уведомляется хозяйствующий субъект и ему, по согласованию с ним, предоставляется равноценное компенсационное место. Для реализации данного принципа:

– субъекты Российской Федерации утверждают четкие и исчерпывающие случаи, когда место размещения НТО требуется изъять для нужд развития территории (а не для нужд частных лиц), а также процедуры принятия подобных решений.

О принятии этих решений должно быть заблаговременно (не менее чем за 1 год) опубликовано и сообщено хозяйствующему субъекту с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО (см. выше).

– субъекты Российской Федерации утверждают правила предоставления компенсационных мест. Компенсационные места хозяйствующие субъекты подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Органы местного самоуправления обязаны также предложить хозяйствующему субъекту альтернативные варианты, равноценные по месту расположения, трафику, платы за размещение и прочим характеристикам.

– договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения, должны быть переоформлены соответствующим органом власти на компенсационное место.

5. Внешний вид НТО. Субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативные требования к внешнему облику НТО, включающие, при необходимости, чертежи, колористические паспорта и иную техническую документацию, необходимую для того, чтобы любой производитель соответствующих конструкций мог их изготовить.

– Указанные требования должны исходить из следующего:

i. удобства и функциональности осуществления торговой деятельности (удобства как для хозяйствующего субъекта, так и для потребителя);

ii. возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов;

iii. минимизации расходов хозяйствующего субъекта, простоты оформления;

iv. неприменения вновь утверждаемых требований к ранее согласованным объектам до истечения 10 лет;

v. возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в 10 лет без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

– Субъектами Российской Федерации предусматриваются правила контроля за соблюдением установленных требований к внешнему облику НТО.

6. Специализация НТО, объектов развозной торговли. Приоритетные (социально значимые) товарные специализации:

– социально значимыми товарными специализациями при осуществлении нестационарной торговли считается торговля продуктами питания, в том числе сельскохозяйственной продукцией, а также распространение печатной продукции (когда 80% и более от количества всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных на продажу в визуально доступных для покупателя местах, составляет товары одной из обозначенной товарной группы, для торговли печатной продукцией – не менее 50%).

– нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень социально значимых товарных специализаций может быть расширен исходя из специфики и потребностей соответствующих территорий;

– особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: