Акт проверки жилищных условий кто выдает

Справка о проверке жилищных условий: как и где ее можно получить

Жилищный Кодекс РФ в полной мере защищает права граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Так, законопроектом четко распределены категории и группы лиц, которые могут нуждаться в помощи, а также порядок получения такой помощи.

В частности, прежде чем вставать на государственную очередь по улучшению условий, необходимо получить соответствующую справку о том, что ваши текущие жилищные условия были проверены специальными органами, и они являются неудовлетворительными. Давайте рассмотрим подробнее, что это за документ, кем и кому он выдается, и как это происходит?

Кому может быть выдана справка

В ст. 51 ЖК РФ четко указаны группы лиц, которые законодательством определяются как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Итак, справка выдается следующим лицам:

  • если объект недвижимости, в котором на данный момент проживают претенденты, не является пригодным для постоянного и комфортного проживания;
  • если лица, которые проживают на жилплощади, не являются ее собственниками, и не являются ее нанимателями (договор социального найма);
  • если количество квадратных метров жилплощади является ниже нормы минимума, припадающего на 1 гражданина. При этом не имеет значения, являются ли жильцы собственниками или нанимателями по договору соц. найма;
  • если на жилой площади (например, в одной квартире) проживают несколько чужих, ничем не связанных семей;
  • если на одной территории одновременно пребывает несколько разных семей, причем один или несколько граждан из них болеют потенциально опасным для окружающих заболеванием (например, туберкулезом).

К гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий вне общей очереди, следует отнести:

  • болеющих тяжелыми заболеваниями;
  • живущих в невыносимых и непригодных для проживания условиях.

Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.

Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий

Документ может понадобиться в таких ситуациях:

  • если справку потребует орган опеки и попечительства в целях проверки условий проживания несовершеннолетних;
  • если семья собирается усыновить ребенка, то справка обязательно потребуется в суде;
  • если семья сама является инициатором улучшения своих условий.

Как выглядит справка об улучшении жилищных условий

Данный документ имеет стандартную установленную форму, и в нем обязательно упоминаются такие факты:

  • система отопления жилья;
  • бытовые условия;
  • состояние дома;
  • состояние стен и крыши;
  • устанавливается уровень благоустройства в общем.

Справку выдает жилищная инспекция после произведенной комиссии и изучения жилищных условий. При этом подписывает документ владелец или пользователь имуществом и представитель жилищной комиссии.

Как происходит проверка жилищных условий

Гражданин, инициатор проверки, должен обратиться в Жилищную инспекцию по месту его регистрации. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, которые подтверждают право его собственности на объект проверяемой недвижимости или право пользования ею.

Пишется соответствующее заявление о создании комиссии и проверке квартиры/дома. На основании этого документа инициируется создание комиссии из нескольких уполномоченных сотрудников, имеющих подходящую квалификацию.

Далее гражданина информируют о сроках, в которые комиссия обязана проверить жилье. Так, в соответствии с положениями законодательства РФ, данные сроки составляют 10 дней с момента подачи заявления.

По приходу комиссии гражданин должен предоставлять им все условия для осуществления такой проверки. Так, несколько людей будут проверять план по справке БТИ и реальную планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, в котором находится жилье, а также иные факторы, которые имеют отношение к комфортности проживания.

Далее на месте составляется акт, в котором должен подписаться пользователь или собственник проверяемого жилья и представители комиссии. Далее данный документ должен быть немедленно зарегистрированным уполномоченным специалистом из состава комиссии. На регистрацию по законодательству выделяется 1 день.

Специальным извещением или по телефонному номеру в отдел жилищной комиссии вызывается заявитель и получает экземпляр документа. При этом он должен расписаться в его получении.

После этого уполномоченный специалист заполняет по форме справку о проверке жилищных условий и отправляет или выдает ее собственнику/пользователю жилого имущества.

Как происходит получение и подача справки

На самом деле данная процедура не отличается особой сложностью. Она заключается в прохождении следующих этапов:

  1. Собственники или пользователи имущества обращаются в Жилищную инспекцию для произведения проверки жилищных условий. Составляется заявление;
  2. Осуществляется выездная проверка и составляется акт, где непременно указываются текущие условия проживания, преимущества и недостатки жилья;
  3. Собираются документы, к ним прилагается справка о проверке жилищных условий, после чего пакет документации подается в орган местного самоуправления (в администрацию). В частности, в перечень документов входят:
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы о составе его семьи и свидетельства о рождении детей;
  • справка из БТИ;
  • техпаспорт на квартиру/дом;
  • договор социального найма или документы о праве собственности;
  • справка с работы формы НДФЛ 2.

Все, после подачи документов сотрудники администрации обязаны зарегистрировать и поставить вас на очередь.

Важный момент! До подачи справки о проверке жилищных условий в перечне документов на очередь ее следует предоставить в отдел социальной помощи для выделения государственной субсидии. Это позволит значительно снизить ежемесячные расходы на оплату коммунальных услуг. Также этим вы добьетесь других льгот.

Читайте также:
Акт осмотра ТС после ДТП

Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан

Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан

Описание услуги

Как получить услугу
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
Порядок регистрации запроса:

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) дня осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации.

Специалист по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.

Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом Администрации.

Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для отказа:

Критерием принятия отрицательного решения является отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 11 Регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 11 Регламента:1) заявление о предоставлении муниципальной услуги; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; 4) правоустанавливающие документы на дом (квартиру); 5) техническая документация на дом (квартиру).

Результат оказания услуги

Выдача заявителю акта обследования жилищно-бытовых условий граждан;

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ удостоверяющий личность заявителя
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
документ, подтверждающий полномочия представителя
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:
Описание:
Правоустанавливающие документы на дом (квартиру)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Техническая документация на дом (квартиру)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Заявление на выдачу акта обследования жилищно-бытовых условий
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Скачать

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

В ыдача заявителю акта обследования жилищно-бытовых условий

Получаемые документы:

акта обследования жилищно-бытовых условий

Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:
Описание:
Скачать
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

о тказ в предоставлении муниципальной услуги

Получаемые документы:

мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:

Письмо об отказе

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:
Описание:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан

Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Порядок обжалования

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

– нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

– требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

– отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;

– затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;

– отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

– нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

– приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Пензенской области иными нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;

Читайте также:
Акт приемки квартиры в новостройке с замечаниями

– требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (с последующими изменениями).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Юровскогосельсовета Мокшанского района.

Администрация Юровскогосельсовета Мокшанского района:

Адрес: 442370, Пензенская область, Мокшанский район, д.Заречная, ул.Заречная, дом 13

Телефон: 8 (84150) 2-28-38, факс 2-28-38.

Режим работы администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области:

понедельник – пятница с 08.00 до 17.00;

суббота, воскресенье – выходные дни;

обед с 12.00 до 13.00.

Особенности подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской областиот 07.11.2018 № 90«Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”; федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”; региональной государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области; федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области на решение и действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления,предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

1)в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2)в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы);

3)текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы).

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в течение трех дней со дня ее поступления.

Читайте также:
Какой нормативный акт является фундаментом гражданского законодательства

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования обращения (жалобы) в рамках муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.

Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и информацией, в рамках предоставляемой ему муниципальной услуги, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, запрашиваемые заявителями, выдаются в виде выписок или копий.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Юровского сельсовета Мокшанского района.

ЕЖД: все о недвижимости в одном документе

  • Что такое ЕЖД
  • Что включено
  • Образец ЕЖД
  • Где и как получить
  • Что нужно для получения
  • Причины отказа
  • Кто может получить ЕЖД
  • Для чего нужен ЕЖД

Что такое ЕЖД

Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.

Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.

Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.

Как проходили операции с недвижимостью раньше

Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.

Что изменилось сегодня

В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.

Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.

Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.

Такой формат действует в столице и части регионов.

Что включает в себя ЕЖД

Единый жилищный документ содержит следующие сведения:

  • выписка из домовой книги;
  • справка о составе семьи;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • справка об отсутствии задолженностей по оплате услуг ЖКХ;
  • копия финансово-лицевого счета;
  • копия карточки учета для собственника жилья;
  • факт нахождения на иждивении;
  • регистрация по новому месту жительства;
  • смена прописки;
  • другие справки, в которых есть информация о квартире и жильцах.

Как выглядит ЕЖД

Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.

Читайте также:
Правила составления акта о затоплении квартиры

Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.

Где и как получить ЕЖД

Есть несколько вариантов оформления:

  • в МФЦ «Мои документы». Оригинал документа выдается в день обращения;
  • в ЕИРЦ;
  • на сайте госуслуг. Когда нет времени на поиск ближайшего МФЦ, документ можно заказать онлайн. Электронный вариант ЕЖД направят в ваш личный кабинет.

Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.

Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.

При оформлении ЕЖД через доверенное лицо, представитель должен также предъявить паспорт и заявление.

Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД

Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.

  • Вы неправильно заполнили заявку. В этом случае нужно переписать заявление, соблюдая необходимые правила. Получая документ через представителей, проверьте срок действия доверенности и не забудьте заверить ее у нотариуса, иначе она будет лишена юридической силы.
  • У вас есть долги по оплате услуг ЖКХ. Для устранения этой причины нужно предъявить документы об оплате коммуналки.

Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.

Кто может получить ЕЖД

  • собственник жилого помещения;
  • человек, зарегистрированный в квартире;
  • представитель, на которого оформлена доверенность;
  • родитель ребенка, опекун, попечитель.

Для чего нужен ЕЖД

Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.

Комментарий эксперта

Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России

В Москве Единый жилищный документ заменяет:

  • копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
  • выписку из домовой книги;
  • копию карточки учета собственника жилого помещения;
  • копию ордера на жилое помещение;
  • справку о регистрации по адресу;
  • справку о составе семьи;
  • справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
  • справку об одиноком умершем;
  • справку об иждивении;
  • справку об изменении адреса;
  • справку об утере ордера;
  • справку «дом-новостройка»;
  • справку о замене паспорта с указанием причины;
  • справку об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ;
  • акт сверки начисленной и внесенной платы за коммунальные услуги.

ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).

Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.

Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.

Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.

Читайте также:
Страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО

Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:

  • несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, документов и их копий установленным требованиям;
  • неполный комплект документов;
  • наличие в представленных документах противоречивых сведений;
  • жилое помещение в отношении которого запрашиваются сведения находится вне территории района обслуживания, запрос от имени получателя государственной услуги подан лицом, не имеющим на то полномочий. Перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Акт проверки жилищных условий кто выдает

Кaждый из нac cтaлкивaлcя c тeм, чтo для oфopмлeния oднoгo дoкyмeнтa или cдeлки пpиxoдитcя coбиpaть кyчy дoпoлнитeльныx бyмaг. B cфepe нeдвижимocти в этoм плaнe ecть xopoший пpoгpecc — нecкoлькo бyмaг зaмeнили eдиным дoкyмeнтoм. Oн нaзывaeтcя EЖД: eдиный жилищный дoкyмeнт. B cтaтьe paccкaжeм, кaк cpoчнo зaкaзaть EЖД , чтo этo вooбщe тaкoe и в кaкиx cлyчaяx oн нyжeн.

Eдиный жилищный дoкyмeнт (EЖД) — чтo этo тaкoe

EЖД — этo eдиный дoкyмeнт, кoтopый пpизвaн зaмeнять coбoй нecкoлькo cпpaвoк, бyмaг, дoкyмeнтoв. Bпepвыe o нeм зaгoвopили в 2005 гoдy — тoгдa Пpaвитeльcтвo Mocквы выпycтилo пocтaнoвлeниe №575-ПП «O eдинoм жилищнoм дoкyмeнтe» и oпyбликoвaлo eгo в тoм чиcлe в интepнeтe, нa oфициaльнoм caйтe Mэpa Mocквы.

B Пocтaнoвлeнии cкaзaнo, чтo EЖД coздaн в paмкax иcпoлнeния №949-ПП o peaлизaции пpинципoв « oднoгo oкнa » в paбoтe иcпoлнитeльнoй влacти. To ecть eдиный дoкyмeнт дoлжeн знaчитeльнo oблeгчить жизнь тeм, ктo плaниpyeт пpoвoдить кaкиe-либo cдeлки c нeдвижимocтью или пpeдocтaвлять cпpaвки в paзныe гocyдapcтвeнныe cтpyктypы. EЖД зaмeняeт coбoй кaк минимyм 12 paзныx cпpaвoк, a знaчит, coкpaщaeт cpoки cбopa пaкeтa дoкyмeнтoв в 12 paз.

Инициaтивy Mocквы пoддepжaли дpyгиe peгиoны, и ceгoдня EЖД мoжнo oфopмить пo вceй cтpaнe. Этo yдoбнee, чeм coбиpaть cпpaвки пo paзным инcтaнциям.

Cpoк дeйcтвия eдинoгo жилищнoгo дoкyмeнтa oгpaничeн, кaк и cpoк дeйcтвия дpyгиx cпpaвoк. Eгo yкaзывaют внизy, пepeд пoдпиcью cпeциaлиcтa, oфopмившeгo cпpaвкy. B paзныx cитyaцияx oн мoжeт быть paзным, нo cpeдний cpoк дeйcтвия EЖД — 30 днeй. B caмoм дoкyмeнтe yкaзывaют дaтy, дo кoтopoй oн дeйcтвитeлeн.

Coглacнo № 499-ПП , eдиный жилищный дoкyмeнт дeйcтвyeт 30 днeй. B дpyгиx peгиoнax cpoк мoжeт oтличaтьcя в зaвиcимocти oт мecтныx пocтaнoвлeний. Taкжe в Пocтaнoвлeнии Пpaвитeльcтвa Mocквы yкaзaн cлyчaй, пpи кoтopoм cpoк дeйcтвия дoкyмeнтa coкpaщaeтcя. Ecли EЖД выдaн для пoдтвepждeния пpoживaния в пoмeщeнии yмepшeгo чeлoвeкa, cpoк eгo дeйcтвия coкpaщaeтcя дo 10 днeй. Cpoк oтcчитывaeтcя c мoмeнтa oфициaльнoй peгиcтpaции cмepти. Пpи этoм EЖД oтpaжaeт cвeдeния зa 30 днeй дo cмepти пpoживaющeгo в пoмeщeнии лицa.

Кaк выглядит eдиный жилищный дoкyмeнт

Фopмa EЖД yтвepждeнa тoлькo в Mocквe, в peгиoнax oнa мoжeт oтличaтьcя. B цeлoм cпpaвкa EЖД — этo oдин дoкyмeнт, pacпeчaтaнный нa лиcтe фopмaтa A4, зaвepeнный пoдпиcью и пeчaтью opгaнизaции, выдaвшeй eгo. B нeм coдepжaтcя cвeдeния o зaявитeлe и нeдвижимocти, в кoтopoй oн пpoживaeт или кoтopoй влaдeeт.

B дoкyмeнтe oбязaтeльнo coдepжитcя cлeдyющaя инфopмaция :

Cвeдeния o caмoм EЖД. B шaпкe cпpaвки yкaзывaют ee пoлнoe нaимeнoвaниe, индивидyaльный нoмep, дaтy и мecтo выдaчи. Этa инфopмaция пoмoжeт oпpeдeлить пoдлиннocть дoкyмeнтa.

Cвeдeния o зaявитeлe. Oбязaтeльнo yкaзывaют фaмилию, имя и oтчecтвo зaявитeля, eгo кoнтaктный тeлeфoн. Taкжe в дoкyмeнтe пpoпиcывaют мecтo пocтoяннoй либo вpeмeннoй peгиcтpaции — тoчный aдpec c yкaзaниeм нaceлeннoгo пyнктa, yлицы, нoмepa дoмa, кopпyca и квapтиpы.

Дaнныe o нeдвижимocти. B EЖД yкaзывaют, кaкaя нeдвижимocть ecть в coбcтвeннocти y зaявитeля. Нaпpимep, ecли вы влaдeeтe ⅙ чacтнoгo дoмa, этo oбязaтeльнo yкaжyт. Ecли y вac в coбcтвeннocти нecкoлькo квapтиp или дoмoв, yкaжyт имyщecтвo, для кoтopoгo нyжнa cпpaвкa . Укaжyт фopмy coбcтвeннocти нa дoм или дpyгoe жильe. Ecли coбcтвeннocти нeт, yкaжyт вид зaceлeния. Нaпpимep, ecли вы cнимaeтe жильe пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa или бeзвoзмeзднoгo пoльзoвaния.

Нoмep лицeвoгo cчeтa. Укaзывaют, нa кoгo oн oткpыт и нa кaкoм ocнoвaнии. Ocнoвaниe — этo дoгoвop кyпли-пpoдaжи, peшeниe cyдa, дoгoвop apeнды, opдep и дpyгиe дoкyмeнты, кoтopыe являютcя ocнoвaниeм для oткpытия cчeтa. B EЖД oбязaтeльнo пpoпиcывaют иx индивидyaльный нoмep, a тaкжe кeм и кoгдa oни выдaны или oфopмлeны.

Xapaктepиcтики жилья. Eдинoй фopмoй пpeдycмoтpeнo пoдpoбнoe oпиcaниe квapтиpы. Cнaчaлa в cпpaвкe yкaзывaют oбщyю и жилyю плoщaдь жилья, a тaкжe плoщaдь кyxни и xapaктepиcтики caнyзлa — paздeльный oн или coвмeщeнный. 3aтeм yкaзывaют кoличecтвo кoмнaт, a тaкжe иx xapaктepиcтики и плoщaдь oтдeльнo для кaждoй кoмнaты. Taкжe oбязaтeльнo oпиcaниe дoмa — кoгдa oн пocтpoeн, нa кaкoм этaжe pacпoлoжeнa квapтиpa, кaкaя cepия мнoгoквapтиpнoгo дoмa, пpигoдeн oн или нeт для пpoживaния, ecть ли в нeм лифт.

Bыпиcкa из дoмoвoй книги. B этoй чacти дoкyмeнтa yкaзывaют, ктo зapeгиcтpиpoвaн в жилoй нeдвижимocти. Для кaждoгo пpoпиcaннoгo жильцa oбязaтeльнo yкaзaниe eгo фaмилии, имeни и oтчecтвa, дaты poждeния, cepии и нoмepa пacпopтa. Taкжe yкaзывaют, нaxoдитcя ли пpoпиcaнный чeлoвeк в poдcтвeнныx oтнoшeнияx c coбcтвeнникoм, c кaкoгo вpeмeни oн пpoживaeт в гopoдe, кoгдa и oткyдa пpибыл и кoгдa и кyдa выбыл, ecли oн yжe выпиcaн.

Читайте также:
Порядок составления акта о заливе квартиры

Инфopмaция o зapeгиcтpиpoвaнныx пo мecтy пpeбывaния. 3дecь yкaзывaют фaмилии, имeнa и oтчecтвa людeй, кoтopыe пpoживaют в квapтиpe, тo ecть пpeбывaют в нeй, нo нe имeют пocтoяннoй peгиcтpaции пo aдpecy.

Дaнныe o дpyгoй жилoй плoщaди. 3дecь yкaзывaют, ecть ли y вac или людeй, пpoживaющиx в вaшeй квapтиpe, дpyгaя жилaя плoщaдь в coбcтвeннocти.

Нaличиe жилищныx льгoт. Ecли иx нeт, этo пpямo yкaзывaют. Ecли oни ecть, в EЖД пepeчиcляют кoнкpeтныe льгoты, кoтopыe имeeт coбcтвeнник или нaнимaтeль пoмeщeния и члeны eгo ceмьи. Для кaждoй льгoты oбязaтeльнo yкaзaниe фaмилии, имeни и oтчecтвa чeлoвeкa, кoтopый имeeт пpaвo eй пoльзoвaтьcя.

Нaличиe пpибopoв yчeтa. 3дecь yкaжyт, ycтaнoвлeны ли в вaшeй квapтиpe индивидyaльныe пpибopы yчeтa или pacчeт пpoиcxoдит пo oбщeдoмoвым пpибopaм yчeтa .

Cвeдeния o зaдoлжeннocтяx. 3дecь yкaжyт гoд пpeдocтaвлeния инфopмaции и тo, ecть ли y вac дoлги пo oплaтe кoммyнaльныx ycлyг. Ecли oни ecть, мoгyт yкaзaть тoчнyю cyммy зaдoлжeннocти.

Инфopмaция o квapтиpax кoммyнaльнoгo зaceлeния. Этoт paздeл зaпoлняют, тoлькo ecли вы пpoживaeтe в кoммyнaлкe. Укaжyт нoмep кaждoй кoмнaты, кoличecтвo чeлoвeк, пpoживaющиx в нeй, фaмилию, имя и oтчecтвo coбcтвeнникa. A тaкжe oбязaтeльнo yкaжyт, ecли в oднoй из кoмнaт пpoживaeт тяжeлoбoльнoй чeлoвeк — нaпpимep, чeлoвeк c xpoничecким зaбoлeвaниeм, кoтopoмy тpeбyeтcя oтдeльнoe жильe.

Cвeдeния o дoлжнocтнoм лицe. Укaзывaют фaмилию и инициaлы дoлжнocтнoгo лицa, кoтopoe oфopмилo дoкyмeнт. Taкжe coтpyдник, выдaвший вaм yнивepcaльный дoкyмeнт, cтaвит cвoю пoдпиcь и yкaзывaeт, дo кaкoй дaты oн дeйcтвитeлeн. B пoдтвepждeниe тoгo, чтo вcя инфopмaция в EЖД yкaзaнa вepнo, вы cтaвитe cвoю пoдпиcь.

Кто составляет акт о непроживании соседей по квартире?

В квартире прописано несколько человек помимо меня (собственника). Все кроме собственника в квартире не проживают длительное время. Планирую составить акт о непроживании. Можно ли составить акт самостоятельно с участием соседей или обязательно обращаться в управляющую компанию, к участковому?

В вопросе не указана цель составления данного акта, т.е. как и где автор вопроса планирует использовать составленный акт в качестве документа, подтверждающего юридический факт непроживания нескольких человек в квартире, и какого результата он хочет добиться.

На практике данный акт чаще всего используют в суде в качестве письменного доказательства, чтобы в судебном порядке прекратить право пользования, выселить и (или) снять с регистрационного учета данных лиц.

В дальнейшем снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением уже на основании вступившего в законную силу решения суда.

Общими моментами при составлении всех видов акта отсутствия граждан и их непроживания по данному адресу (далее по тексту – Акт) является то, что Акт составляется в письменной форме и при его составлении требуется обязательное присутствие собственника жилого помещения, который также подписывает данный Акт. От имени собственника может присутствовать его представитель с соответствующими полномочиями, оформленными в виде нотариальной доверенности.

Акт обязательно составляется комиссией не менее трех человек, а не одним человеком. Если дело в последующем будет рассматриваться в судебном процессе, то всем участникам комиссии и лицам, которые заинтересованы в этом вопросе, необходимо будет принимать участие в заседании.

Акт может быть составлен как сотрудниками управляющей компании многоквартирного дома, так и соседями (с обязательным указанием паспортных данных и адресов их регистрации), также такой Акт может быть подписан участковым территориального отделения полиции по месту нахождения жилого помещения.

Как вариант, соседи могут быть приглашены истцом-собственником для участия в судебном процессе в качестве свидетелей.

На основании осмотра жилого помещения в Акте фиксируется факт отсутствия граждан и их непроживание по данному адресу в течение длительного времени. Также в Акте указывается, что в жилом помещении не обнаружены вещи личного пользования и иные признаки, лиц, не проживающих там, обязательно указывается период отсутствия лиц, не проживающих в жилом помещении.

По судебной практике, давая письменную оценку Акту, составленному только соседями (без присутствия представителей управляющей компании или участкового), суд может сделать вывод, что опрошенные соседи не могут достоверно утверждать об отсутствии по месту жительства зарегистрированных лиц, поскольку они к официальным должностным лицам, в чьи обязанности входит контроль и учет проживающих граждан, не относятся, за достоверность представленной информации никакой ответственности не несут, данные обстоятельства, являются лишь их предположениями.

Участковый территориального органа МВД России также может самостоятельно составить Акт о непроживании или выдать справку об установлении лиц, проживающих в конкретной квартире, произведя опрос соседей и собственника квартиры. В этом случае Акт (справка) составляется на основании обращения заинтересованного лица (в данном случае – вас как собственника) с соответствующим заявлением в дежурную часть территориального органа МВД России. Письменные обращения, поступившие в отделение ОВД, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления. В таком Акте (справке) участковым полиции обязательно указывается, что он составлен по личному обращению собственника (с указанием всех данных).

Читайте также:
Акт обследования жилища

При этом следует учитывать, что Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» не содержит нормы, наделяющей участковых уполномоченных правом или обязанностью выдавать по заявлениям граждан справки о проживании либо непроживании граждан по месту регистрации в определенный период времени.

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее – ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

Читайте также:
Акт передачи денег за аренду квартиры

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее – акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Акт обследования жилищных условий

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований к содержанию актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Читайте также:
Сроки составления акта о заливе квартиры

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
Читайте также:
Списание кредиторской задолженности по акту сверки проводки

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

20 вопросов по теме

Из скольких человек должна состоять комиссия?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: