Акт осмотра ТС после ДТП

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Читайте также:
Списание кредиторской задолженности по акту сверки проводки

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства – на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:

площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);

вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);

локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

вид лакокрасочного покрытия;

размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);

глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);

материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.

Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;

цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;

наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) – двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, – в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Читайте также:
Акт о последствиях залива нежилого помещения

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитать ущерб при ДТП?

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ. Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

Читайте также:
Обязательные реквизиты акта выполненных работ оказанных услуг

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт. Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА. Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Акт осмотра ТС после ДТП

Последнее обновление: 25.04.2019

1. Не покидайте место происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию. В случае повреждения ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта). Зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры ТС и их повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Запишите данные свидетелей и очевидцев произошедшего события, их контактные телефоны, данные договоров (полисов) ОСАГО.

Читайте также:
Акт возврата нежилого помещения по договору аренды

2. Незамедлительно заявите в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие в зависимости от характера произошедшего, и действуйте в соответствии с полученными указаниями сотрудников компетентных органов (телефон 112).

  • в случае ДТП (включая наезд на припаркованное ТС другого (в том числе неизвестного) ТС, либо падения посторонних предметов на ТС во время его движения) – сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения или хищения деталей ТС третьими лицами (включая повреждение припаркованного ТС неизвестными лицами) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае падения посторонних предметов на припаркованное ТС – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае пожара (включая поджог припаркованного ТС неизвестными лицами) – в службу противопожарной охраны и сотрудником полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованных лиц (в результате ДТП) – в службу медицинской помощи и сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения ТС в результате стихийного бедствия (града, землетрясения, урагана, ливня, обильного снегопада, наводнения, оседания грунта и т.п.) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД) и МЧС (Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России).

ВАЖНО! В соответствии с Правилами страхования не требуется получение и предоставления документов из компетентных органов по факту произошедшего события в следующих случаях:

  • при повреждении только одной фары, или одного фонаря, или одного зеркального элемента, или одного отдельного элемента остекления салона (при отсутствии в результате произошедшего события повреждений других деталей кузова и салона ТС), без ограничения количества таких обращений за весь период действия Договора страхования;
  • при незначительном повреждении деталей и элементов кузова ТС. При этом размер страхового возмещения по такому заявленному событию без предоставления документов из компетентных органов, вне зависимости от фактической величины причиненного ущерба, не может превышать 3% (три процента) от соответствующей страховой суммы, указанной в Договоре страхования на момент его заключения. Выплата страхового возмещения при незначительном повреждении деталей кузова ТС без предоставления справок из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события, производится только один раз за весь период действия Договора страхования, если иное не указано в Договоре страхования, в программах сопровождения договоров страхования «VIP» или в дополнительных соглашении к Договору страхования;
  • в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в рамках упрощенного оформления ДТП «Европротокол ОСАГО», в соответствии с требованиями статьи 11.1. Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО). При этом размер страхового возмещения по такому заявленному событию без предоставления документов из компетентных органов, вне зависимости от фактической величины причиненного ущерба, не может превышать установленного Законом об ОСАГО на дату заключения Договора страхования лимита страховой выплаты в соответствующем субъекте РФ.

3. В случае если ТС получило повреждения в результате ДТП, при наличии на месте происшествия других участников ДТП, заполните совместно с причастными к ДТП водителями бланк Извещения о ДТП. Обращаем Ваше внимание на то, что водитель участник ДТП обязан сообщить другим участникам ДТП сведения о договоре (полисе) ОСАГО, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика, а также заполнить бланк Извещения о ДТП, независимо от оформления документов о ДТП прибывшими на место сотрудниками полиции.

4. Незамедлительно (в день наступления страхового события) сообщите о произошедшем в ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщик) по телефону +7 (495) 984-4120 или по телефону диспетчерской службы +7 (985) 77-44-33-6 и следуйте рекомендациям, полученных от сотрудников Страховщика.

5. Подайте письменное заявление о страховом событии Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ. Форма Заявления о страховом событии приведена на сайте Страховщика.

Заявление о страховом событии подается в письменном виде Страхователем или Владельцем ТС (их представителями, уполномоченными на совершение указанных действий доверенностью), либо лицом, прямо указанным в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС:

  • при условии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события;
  • при отсутствии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, как только указанным лицам стало известно о наступлении страхового события.

6. Представьте Страховщику при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность на право представления интересов Владельца ТС в страховой компании (для юридических лиц и организаций, а также по всех случаях, когда лицо подающее заявление не является Страхователем/Владельцем ТС и/или прямо не указанно в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС);
  • регистрационные документы, подтверждающие право собственности на застрахованное ТС на дату ДТП (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины (для спецтехники) и т.п.);
  • документ, подтверждающий право на получение страховой выплаты при повреждении ТС, принадлежащего другому лицу (в случае получения страхового возмещения лицом, не являющимся Владельцем ТС).
  • водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент ДТП, либо иной документ установленного образца, предусмотренный действующим законодательством РФ на право управления ТС соответствующей категории;
  • путевой лист либо доверенность на право управления застрахованным ТС на дату события (для юридических лиц и организаций);
  • извещение о ДТП (в случае, если ТС было повреждено в результате его столкновения с ТС других участников ДТП);
  • договор страхования и все заключенные к нему дополнительные соглашения;
  • документ, подтверждающий факт оплаты страховой премии/взноса (квитанция на получения страховой премии либо платежное поручение);
  • дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования и запрошенные при необходимости Страховщиком для принятия решения о признании заявленного события страховым случаем.
Читайте также:
Страховая не выдает акт осмотра по ОСАГО

7. В случае если по факту произошедшего события было совершено обращение в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие, представьте Страховщику дополнительно оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов, выданных компетентными органами:

а) в случае обращения к сотрудникам полиции (ГИБДД):

  • протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
  • постановление по делу об административном правонарушении/прекращении производства по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
  • справку о дорожно-транспортном происшествии по форме Приложения к приказу МВД России от 01.04.2011 № 154 (для ДТП, произошедших до 20.10.2017);
  • акт (заключение) медицинского освидетельствования участника ДТП (если такое освидетельствование производилось);

б) в случае обращения к сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД):

  • талон уведомление;
  • справку из территориального отдела МВД (форма №3) (по запросу Страховщика)
  • постановление о возбуждении уголовного дела, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту произошедшего события;

в) в случае обращения в службу противопожарной охраны:

  • акт о пожаре;
  • справку о пожаре или заключение пожарно-технической экспертизы о причинах пожара (если такая экспертиза производилась).

г) в случае обращения в органы МЧС (ФС по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):

  • документ (справку), подтверждающий сведения о характере и времени действия соответствующего стихийного бедствия или другого опасного явления природы, если застрахованное имущество повреждено вследствие таких явлений.

д) в случае принятия решения по произошедшему событию судебными органами РФ:

  • вступившее в законную силу решение судебного органа.

По согласованию со Страховщиком возможно предоставление иных документов компетентных органов, которые должны содержать сведения о дате, времени и месте события, сведения о поврежденном ТС и описание полученных повреждений, сведения о характере и причине происхождения события и подтверждение факта его наступления.

8. В случае если произошедшее событие было оформлено в рамках упрощенного оформления ДТП «Европротокол ОСАГО» без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (ГИБДД), представьте в ООО «ПРОМИНСТРАХ» дополнительно следующие документы, подтверждающие факт наступления страхового события:

  • оригинал или заверенную страховой компанией потерпевшего по ОСАГО/причинителя вреда по ОСАГО копию извещения о ДТП, подписанного обоими водителями, участниками ДТП, и оформленного надлежащим образом (по запросу Страховщика). Инструкция по совместному заполнению водителями участниками ДТП бланка Извещения о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции приведена на сайте Страховщика.
  • заверенную страховой компанией потерпевшего по ОСАГО/причинителя вреда по ОСАГО копию акта осмотра поврежденного ТС причинителя вреда, участника ДТП (по запросу Страховщика);
  • данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, зафиксированные его участниками и переданные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (в случае такой фиксации):
  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ (ГЛОНАСС) информации, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения ТС в момент ДТП.
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП

9. Представьте поврежденное ТС для его осмотра сотрудникам Страховщика или независимой экспертной организации по направлению Страховщика. Время и место осмотра назначается Страховщиком и согласовывается со Страхователем (его уполномоченным представителем).

10. Согласуйте дальнейшие действия по возмещению причиненного ущерба с сотрудниками Страховщика.

Выплата страхового возмещения по риску «Ущерб» (за исключением условия «Полной гибели» ТС) и «Ущерб по дополнительному оборудованию» осуществляется Страховщиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, считая со дня предоставления Страховщику всех необходимых документов, предусмотренных Правилами страхования, и поврежденного ТС для его осмотра. Если иное не предусмотрено условиями Договора страхования, выплата страхового возмещения производится путем организации и оплаты восстановительного ремонта ТС на станции технического обслуживания автомобилей (далее – СТОА) по направлению Страховщика. Перечень СТОА для проведения восстановительного ремонта ТС по направлению Страховщика приведен на сайте Страховщика.

Выплата страхового возмещения по риску «Ущерб» на условиях «Полной гибели» ТС, при условии, что ТС остаётся в собственности Владельца ТС, осуществляется Страховщиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, считая со дня предоставления Страховщику всех необходимых документов, предусмотренных Правилами страхования, и поврежденного ТС для его осмотра.

Выплата страхового возмещения по риску «Ущерб» на условиях «Полной гибели» ТС, при условии, что ТС может быть передано Страховщику для реализации годных остатков или продажи поврежденного ТС третьему лицу, осуществляется Страховщиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней, считая со дня предоставления Страховщику всех необходимых документов, предусмотренных Правилами страхования, и поврежденного ТС для его осмотра.

Размер страховой выплаты определяется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования и в порядке, предусмотренном Правилами страхования.

Когда можно взыскать деньги по ОСАГО без осмотра авто

Чтобы получить возмещение по ОСАГО, потерпевший должен представить поврежденный автомобиль для осмотра, независимой технической оценки в день, согласованный со страховщиком (абз. 4 п. 11 ст. 12 закона об ОСАГО). А если машина отремонтирована, то страховые компании обычно отказывают в оплате со ссылкой на эту норму.

Читайте также:
Акт приемки квартиры в новостройке с замечаниями

Конечно, отказ можно обжаловать в суде. Но шансы невелики.

Судебная практика здесь такова, что принцип гарантированности возмещения ущерба часто разбивается о формальности закона об ОСАГО. Большинство юристов, скорее всего, отказались бы от подобного дела, либо взялись, предупреждая клиента, что велик риск проиграть.

Орест Мацала, ведущий юрист «Европейской юридической службы»

Владельцу Skoda Rapid Олегу Кубаку* повезло: ему удалось дойти до Верховного суда и доказать свою правоту. Его машина под управлением Натальи Кубак* попала в ДТП с участием еще двух автомобилей осенью 2017 года. После аварии «Шкоду» осмотрели, а повреждения зафиксировали в акте. Инспектор ДПС признал Кубак виновной в аварии. Видимо, поэтому владелец решил отремонтировать иномарку.

Главный вопрос: Может ли страховая отказать в выплате по ОСАГО лишь по той причине, что не было осмотра поврежденной машины?

В то же время Наталья Кубак не согласилась с постановлением инспектора, где ее назвали виновником ДТП. Она добилась его отмены в Зюзинском райсуде в марте 2018-го. А другого участника столкновения Анатолия Мальвинова* отказались привлекать к ответственности за истечением сроков давности. Следом, в апреле 2019-го, мировой судья определил степень виновности Кубак и Мальвинова в 30 и 70%.

Параллельно Олег Кубак пытался получить возмещение у компании «РЕСО-Гарантия». Он представил извещение о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, акт осмотра транспортного средства, фотоматериалы, решение Зюзинского райсуда. Но компания отказалась платить, поскольку заявитель не представил пострадавшее авто для осмотра.

Кубак обжаловал отказ в Щербинском райсуде. Он потребовал 92 190 руб. с учетом степени виновности, 400 000 руб. неустойки, штраф, стоимость работы автоэксперта и 32 000 руб. оплаты услуг юриста (часть сумм в актах скрыты). Но суд занял сторону «РЕСО-Гарантии». Поскольку владелец отремонтировал машину до обращения в страховую компанию, она не сможет организовать независимую экспертизу по определению стоимости восстановительного ремонта. Апелляционный и кассационный суды согласились с такой точкой зрения.

Верховный суд: отказ надо обосновать

Их решения пересмотрел Верховный суд, который отказался от формализма. Если поврежденный автомобиль нельзя представить на осмотр, потому что его починили или утилизировали, это еще не повод отказать в страховом возмещении, указала тройка судей под председательством Сергея Асташова. Они обратили внимание, что поначалу виновником аварии признали Кубак, поэтому владелец не передал «Шкоду» на осмотр сразу после ДТП. А когда спорное постановление отменили, автомобиль уже успели отремонтировать.

Отказывая в возмещении, страховая компания и суды не увидели возможности установить размер реального ущерба без осмотра поврежденной машины. Но они не объяснили, почему его нельзя посчитать по имеющимся документам, которых довольном много: акты осмотров, фотоснимки, другие материалы о ДТП, говорится в решении ВС. Там подчеркивается: отказать в страховом возмещении можно тогда, когда утилизация или ремонт поврежденного автомобиля не позволяют установить факт страхового случая и размер ущерба.

«Отказать в страховом возмещении можно тогда, когда утилизация или ремонт поврежденного автомобиля не позволяют установить факт страхового случая и размер ущерба», — ВС.

Установить стоимость урона авто (или констатировать невозможность это сделать) должен технический специалист, отмечается в определении № 5-КГ21-102-К2. Такой работой надо заняться именно страховщику, который в силу ст. 12 закона «Об ОСАГО» обязан проводить подобную техническую экспертизу. С такими указаниями Верховный суд отправил дело обратно в апелляцию.

Комментарии и советы экспертов

Это не первое решение с подобным обоснованием, говорит партнер КА Муранов, Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) × Олег Москвитин. Он указывает на определения по делу № 7-КГ19-6 от 20 августа 2019 года и по делу № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года.

Надеюсь, что третье «предупреждение» со стороны ВС позволит сформировать надлежащую практику. Впрочем, возможно, эффективнее было бы включить эту тему в обзор практики ВС и «подсветить» важные фактические обстоятельства и предпочтительные методы доказывания.

Как лучше поступать в подобных ситуациях, рассказала руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × Любовь Шебанова. «В спорных ситуациях мы всегда рекомендуем по возможности не приступать к ремонту автомобиля, а дождаться осмотра страховщиком».

Кроме того, Шебанова советует обязательно рассылать уведомления всем заинтересованным лицам (страховщикам, участникам ДТП, собственникам ТС) для участия в осмотре при проведении независимой экспертизы. По словам Шебановой, такой подход позволит избежать сомнений в объективности осмотра машины экспертом, а суду продемонстрирует добросовестность потерпевшего, хоть это и не обязательно по закону.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Постановление от 4 февраля 2020 г. по делу № А40-190258/2019

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

Дело № А40-190258/19
г. Москва
04 февраля 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Петровой О.О.,

судей: Башлаковой- Николаевой Е.Ю., Верстовой М.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шайхетдиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «ГЛОБАЛ ИНК» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года по делу №А40- 190258/2019, по иску (заявлению)

к ООО «СК «СОГЛАСИЕ»

о взыскании денежных средств

при участии в судебном заседании:

от истца – Вишневецкий Р.В. по доверенности от 25.10.2019;

Читайте также:
Акт проверки жилищных условий кто выдает

от ответчика – Крючкова Е.В. по доверенности от 15.01.2020.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ГЛОБАЛ ИНК» обратилось в суд с требованием к ООО «СК «СОГЛАСИЕ» о взыскании страхового возмещения в размере 1 125 959 руб. 49 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных в порядке ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства” target=”_blank”>395 ГК РФ в размере 48 507 руб. 49 коп.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года по делу №А40- 190258/2019 в удовлетворении исковых требований было отказано.

Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции в части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.

В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что судом не была дана оценка доводам истца об ошибочном толковании ответчиком норм закона и Правил страхования, в результате чего при вынесении обжалуемого решения суд неправильно применил нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон в рамках договора страхования.

Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда города Москвы подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 06 июля 2017 года между Обществом с ограниченной ответственностью «Глобал Инкорпорэйтед» (страхователь) и Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (страховщик) заключен полис (договор) страхования транспортного средства (страховой продукт «КАСКО» 201150485) серия 2011141 № 17-ТЮ.

Предметом страхования по рассматриваемому полису являйся автомобиль – тягач седельный SCANIA R114ГА4Х2ГА 340 г/н В679ВК750.

11.04.2018 года в результате ДТП застрахованному ТС SKANIA Rl 14LA4X2LA, гос. номер В679ВК750, были причинены механические повреждения

17.04.2018 года страхователь ООО «Глобал Инкорпорэйтед» обратился в ООО «СК «Согласие» с заявлением о наступлении события, имеющего признаки страхового случая.

Страховщиком, в рамках производства по страховому делу № 89698/18 от 17.04.2018г., рассматриваемое событие было признано страховым случаем.

23.04.2019 года транспортное средство было осмотрено экспертом ООО «Межрегиональный Экспертно-Технический Центр» в результате чего был составлен Акт осмотра № 89668

11.05.2018 года страховщиком ООО «СК «Согласие» было выдано направление на ремонт на станцию технического обслуживания (далее-СТОА) ООО «РусКомАвто» для проведения дефектовки.

По результатам проведения дефектовки и расчета предварительного заказнаряда было установлено, что стоимость восстановительного ремонта поврежденного ТС составляет 2 605 932,40 рублей, что превышает 70 % от страховой суммы на дату наступления страхового случая и в соответствии с условиями договора страхования является конструктивной гибелью ТС.

В соответствии с п. 1.6.32 Правил страхования ТС Конструктивная гибель – состояние ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей, при котором стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 70% от страховой суммы на дату наступления страхового случая, то есть когда восстановление ТС экономически нецелесообразно (в том числе когда данное состояние ТС наступило от нескольких страховых случаев, по которым выплата страхового возмещения не производилась).

В соответствии с п. 11.1.6. Правил страхования при наступлении события, квалифицированного в соответствии с настоящими Правилами как страховой случай по риску «Ущерб» (конструктивная гибель) выплата страхового возмещения может осуществляться, исходя из волеизъявления Страхователя (Выгодоприобретателя), в следующих вариантах:

– ТС остается в собственности Страхователя (Выгодоприобретателя) – подлежит выплате страховая сумма, действующая на дату наступления страхового случая в соответствии с п.4.10 Правил страхования за вычетом стоимости годных остатков транспортного средства (ГО ТС);

– Страхователь (Выгодоприобретатель) передает ТС Страховщику – в размере страховой суммы на дату ДТП.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 48. Страхование > Статья 942. Существенные условия договора страхования” target=”_blank”>942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 48. Страхование > Статья 947. Страховая сумма” target=”_blank”>947 ГК РФ сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей. При страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

01.02.2019 года между ООО Глобал Инк» и ООО «СК «Согласие» заключено соглашение о порядке урегулирования убытка и передаче прав собственности на годные остатки ТС SKANIA R l 14LA4X2LA страховщику.

25.03.2019 года ООО «Технический Центр Инфорком» был произведен предварительный осмотр годных остатков, по результатам которого страховщику ООО «СК «Согласие» был направлено уведомление о разукомплектации ТС, а именно: отсутствии некоторых запчастей и замене должных запчастей иными.

Согласно калькуляции стоимость отсутствующих запасных частей с учетом износа составила 186 546 рублей.

26.06.2019 года годные остатки фактически были переданы страховщику, о чем был составлен Акт приема-передачи годных остатков ТС № 89698/18.

21.03.2019 года страховщиком ООО «СК «Согласие» произведена выплата страхового возмещения в размере 552 548 рублей, что подтверждается платежным «вручением № 680057 от 21.03.2019 года, исходя из следующего расчета:

Читайте также:
Настоящий договор является одновременно актом приема передачи

1 650 000 – 890 906 – 186 546 – 20 000 = 552 548 рублей, где

1 650 000 рублей – страховая сумма по договору;

890 906 рублей – стоимость ремонта предстраховых повреждений, зафиксированных в пред-страховом Акте осмотре;

186 546 рублей – стоимость отсутствующих запчастей в результате разукомплектации к моменту фактической передачи ТС страховщику;

20 000руб. – безусловная франшиза, предусмотренная договором страхования;

Полагая, что ответчик не в полном объеме исполнил обязательства по выплате страхового возмещения, и считая вычет из суммы страхового возмещения вышеуказанных стоимости ремонта предстраховых повреждений, стоимости отсутствующих запчастей неправомерным, истец обратился к Страховщику с соответствующими досудебными требованиями.

Поскольку меры по досудебному урегулирования спора результата не принесли, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции верно установил, что страховщиком ООО «СК «Согласие» в полном объеме исполнено обязательство по выплате страхового возмещения по договору страхования 2011141№ 201150485/17-ТЮ от 06.07.2017 года.

Утверждение страховщика оспорить ранее определённую страховую (действительность) имущества является необоснованным, противоречит фактическим обстоятельствам дела и положениям п. 11.1.6.2. Правил страхования.

Вычет денежных средств в размере 890 906 рублей произведен страховщиком правомерно, поскольку согласно условиям договора страхование не распространяется на повреждения и отсутствующие детали, зафиксированные при страховании в акте предстрахового осмотра.

Вопреки доводам заявителя жалобы, стоимость отсутствующих запчастей в результате разукомплектации к моменту фактической передачи ТС страховщику надлежащим образом обоснована представленным ответчиком в материалы дела расчетом стоимости восстановительного ремонта, который истцом не опровергнут.

Согласно п. 1.6.19 Правил страхования транспортных средств акт предстрахового осмотра ТС – документ, составляемый страховщиком по результатам внешнего осмотра ТС при заключении договора страхования.

Как следует из п. 4.9 Правил страхования указанные повреждения либо отсутствующие детали и части ТС фотографируются и указываются в акте предстрахового осмотра ТС, который является неотъемлемой частью договора страхования. При этом в случае наступления страхового случая по рискам «Угон» и «Ущерб» сумма выплаты страхового возмещения уменьшается на сумму, которую страхователь должен был бы затратить на устранение повреждений, рассчитанную страховщиком.

В соответствии с п. 6.1.8. Правил страхования при заключении договора страхования Страховщик вправе произвести осмотр ТС. По результатам осмотра составляется акт предстрахового осмотра, который составляется в присутствии страхователя и содержит следующие сведения о ТС: марку, модель, регистрационный номер, идентификационный номер (VIN), номер двигателя, кузова, шасси; комплектацию ТС и наличие ДО; общее состояние ТС, наличие, характер, степень видимых повреждений и объем ремонтного воздействия для их устранения; количество полных комплектов ключей от ТС и управляющих элементов противоугонной системы; другие сведения, необходимые страховщику для определения степени риска, страховой суммы и других условий договора страхования.

Акт предстрахового осмотра после его составления подписывается сторонами и хранится у страховщика. По желанию страхователя (его представителя) ему может быть выдана копия акта предстрахового осмотра.

Согласно расчета стоимость восстановительного ремонта поврежденных запчастей с учетом износа составляет 26 180 рублей, стоимость лакокрасочных материалов составляет 32 000 руб. 00 коп.

Согласно п. 6.1.10 Правил страхования транспортных средств ООО «СК «Согласие» от 27.04.2016г. страхование ни при каких условиях не распространяется на повреждения и/или отсутствующие детали, части застрахованного ТС и/или ДО, зафиксированные в Актах предстрахового осмотра ТС, за исключением случаев, когда застрахованное ТС после устранения повреждений и/или восстановления отсутствующих частей, деталей, узлов и агрегатов было предъявлено страховщику для осмотра в отремонтированном (восстановленном) виде, либо когда представляется возможным установить факт произведенных ремонтно-восстановительных работ.

В силу п. 11.1.6.1. Правил страхования, изложенному ранее, страховщик осуществляет выплату страхового возмещения за вычетом стоимости ремонта по устранению повреждений, выявленных при осмотре ТС и зафиксированных в акте предстрахового осмотра (если установить факт произведенного страхователем ремонта ТС по устранению этих повреждений невозможно).

Кроме того, истцом не было представлено ответчику транспортное средство в восстановленном виде для осмотра, в связи с чем, у ответчика отсутствует возможность установить факт устранения повреждений, перечисленных в акте предстрахового осмотра.

Стоимость восстановительного ремонта повреждений транспортного средства, зафиксированных в акте предстрахового осмотра на основании отчета об оценке составляет 890 906 рублей.

Вычет вышеуказанной суммы из размера подлежащего выплате страхового возмещения соответствует Правилам страхования и фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем является правомерным.

Полученный ответчиком отчет об оценке истцом не оспорен и со ссылками на относимые и допустимые доказательства не опровергнут.

Вычет денежных средств в размере 186 546 рублей является правомерным, поскольку согласно условиям договора, страхование не распространяется на повреждения, образованные в процессе хранения ТС и не имеющие отношения к страховому случаю.

Согласно калькуляции стоимость ремонта указанных запчастей с учетом износа составила 3 145 рублей.

Согласно п. 5 Соглашения о порядке урегулирования убытка и передаче права собственности от 01.02.2019 года в случае, если вышеуказанное транспортное средство будет передано страховщику в состоянии, отличающемся от состояния на момент страхового случая, и или комплектации, отличной от штатной и(или) указанной в Акте осмотра при страховании, включая но не ограничиваясь, установлением факта наличия дополнительных повреждений, факта разукомплектации, факта несоответствия комплектности ТС, согласно акту приема-передачи ТС, размер страхового возмещения составит 739 094 рублей за вычетом из него стоимости на устранение указанных в настоящем пункте недостатков, определенных независимой экспертной организацией, привлеченной страховщиком.

Так, согласно Акту приема- передачи, ООО «СК «Согласие» составило Калькуляцию № 89698/18 по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, в соответствии с которой общая стоимость восстановительного ремонта составляет 186 546 рублей.

Читайте также:
Основной документ подтверждающий акт купли продажи

Согласно п. 11.1.10 Правил страхования транспортных средств выплата страхового возмещения по риску «Ущерб» в случае конструктивной гибели ТС производится за вычетом стоимости восстановительного ремонта по поврежденным или утраченным деталям и агрегатам, повреждение или утрата которых не имеет отношения к страховому случаю (например, если застрахованное ТС разукомплектовано в процессе хранения после страхового случая и т. п.).

Таким образом, повреждения, образованные в результате хранения ТС после страхового случая на общую сумму 186 546 рублей в соответствии с п. 11.1.10 Правил страхования транспортных средств обоснованно не были включены ООО «СК «Согласие» в расчет выплаты страхового возмещения.

С учетом изложенного, суд первой инстанции, правильно установив факт выплаты ответчиком страхового возмещения в полном объеме и правомерность вычета из размера страхового возмещения вышеуказанных денежных сумм, обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании страхового возмещения в размере 1 125 959 руб. 49 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных в порядке ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства” target=”_blank”>395 ГК РФ.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда города Москвы.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 ноября 2019 года по делу №А40- 190258/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Акт осмотра транспортного средства – образец, бланк 2021 года

Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.

Файлы для скачивания:

Что такое акт осмотра автомобиля

Достаточно часто автолюбителей-новичков пугает предстоящая процедура осмотра. Причиной является то, что далеко не все понимают, для чего это делается. Нужно понимать, досмотр и осмотр – это разные процедуры. Досмотр предполагает обследование ТС, которым могут заниматься сотрудники ГИБДД, работники таможни и другие контролирующие службы. Главной целью досмотра является выявление каких-либо запрещенных грузов.

Что касается осмотра, то он не является таким тщательным. Главная цель этой процедуры является определение технического состояния машины. Здесь проверяются кузовной и моторный номера, определяется наличие повреждений, оценивается внешний вид и техническое состояние. Все эти сведения заносятся в специальный документ, которым и является акт осмотра ТС. После осмотра автовладелец получает на руки документ, в котором указывается оценка общего состояния техники.

(Видео: «Оценка авто-Акт осмотра»)

Значение документа

Как можно догадаться, акт является документальным подтверждением того, что осмотр авто действительно был выполнен. Кроме этого, в документе присутствуют результаты проведенной проверки. Например, если рассматривать кузов, подробно отмечается качество краски, наличие трещин, следов сколов и ржавчин, имеются ли вмятины и ремонтируемые участки. Также осматриваются стекла, шины, двигатель, КПП, другие узлы и агрегаты.

После осмотра специалист не только оценивает состояние машины, но и дает заключение. Именно оно и определяет, можно ли автомобиль продолжать эксплуатировать. Если выявлены серьезные проблемы, это становится причиной запрета использования авто. В таких ситуациях в акте прописываются рекомендации, придерживаясь которых можно устранить неисправность.

Когда нужно делать осмотр транспортного средства

Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины. Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины. Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.

Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров. В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.

Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно. В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами. Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.

Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр. Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации. Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.

Читайте также:
Акт приема квартиры в новостройке недоделки

(Видео: «Осмотр или досмотр? Как правильно проходит осмотр и досмотр машины?»)

Как составляется

Сегодня не существует формы, обязательной к заполнению в данном случае. Таким образом, разрешено использовать свободную форму. В зависимости от особенностей компании, здесь могут добавляться различные пункты. Нередко организации разрабатывают для этих целей специальные шаблоны. Так как они прописываются в учтенной политике, именно их нужно использовать при осмотре.

Вносить сведения можно от руки или при помощи компьютера. Составленный документ нужно распечатать, чтобы на нем проверяющие поставили «живые» подписи. Что касается количества экземпляров, то здесь нет никаких ограничений. Обычно делается по одной копии для каждой заинтересованной стороны.

Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства в 2021 году

Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:

  1. Сначала нужно указать название организации. Далее проставляется номер акта. Этот номер присваивается внутренним документооборотом компании.
  2. Прописывается город оформления и дата;
  3. Ниже указывается перечень присутствующих специалистов, которые проводили осмотр автомобиля. Как правило, в организациях это сотрудники, поэтому указываются не только их ФИО, но и занимаемые должности.
  4. Затем вносятся сведения об автомобиле, который подлежит осмотру. Нужно указать максимально подробную информацию, чтобы можно было без проблем идентифицировать ТС. Здесь нет каких-то обязательных требований. Нужно указывать все, что владелец посчитает важным.
  5. Далее указывается информация непосредственно об осмотре. Необходимо внести подробные сведения о каждом узле и агрегате ТС.
  6. Указывается перечень неисправностей, которые были обнаружены в ходе проверки. Если специалисты могут определить причину возникновения проблем, их также рекомендуется прописать. Кроме этого, отмечаются рекомендации по устранению неполадок.
  7. Ниже комиссия пишет общее заключение о состоянии транспорта. По сути, это вывод о том, можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль.
  8. Далее документ должен быть подписан всеми участниками проверяющей группы. Если кто-то не желает подписывать разрешение на дальнейшее использование машины, возможно, у него есть на это весомые причины. Они также должны быть указаны. Не исключено, что руководителем компании будет назначен повторный, более тщательный осмотр.

Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен. В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.

Образец заполнения акта осмотра транспортного средства

Кто должен проводить осмотр ТС

Если осмотру подлежит транспорт, находящийся на балансе предприятия, то руководителю необходимо издать приказ, в котором и будет назначена проверяющая комиссия. Естественно, это должны быть опытные специалисты, которые смогут грамотно обследовать технику, выявляя ее недостатки. Нужно понимать, если осмотр будет проведен неправильно, не исключено, что в рейс выйдет автомобиль, имеющий большие технические недостатки. Это становится причиной не только серьезной поломки в дороге, но и может привести к ДТП.

Что касается частных автомобилей, то их могут осматривать сотрудники ГИБДД. Например, это делается при регистрации ТС. Как правило, специалисты проводят осмотр на специальной площадке. Заказать осмотр машины можно и на станции ТО. После проверки опытные ремонтники составят акт осмотра. Кроме этого, сегодня имеется большое количество специализированных компаний, которые предоставляют услуги по осмотру ТС. Также это могут быть представители и эксперты страховой компании, например, когда необходимо определить степень повреждения при происшествиях.

Нужно помнить, комиссия должна состоять минимум из двух человек. Так, кроме специалиста или эксперта, сюда могут быть привлечены и дополнительные проверяющие. Причем не имеет значения, какой квалификацией они обладают. В этом случае они будут играть роль свидетелей, которые также подпишут документ, подтверждая, что проверка была выполнена.

Независимо от того, кто именно проводит осмотр, необходимо помнить о правильном составлении документа. Даже незначительная деталь, которой можно не придать особого значения, может быть признана ошибкой. Также нужно понимать, не стоит вносить заведомо неправдивые сведения. Несоответствие действительности может привести к существенным неприятностям, как для владельца авто, так и для стороны, которая проводила осмотр.

В документе обязательно должен перечисляться список участников проверяющей бригады. Причем каждый из них по итогам проверки должен подписать документ. Эти автографы будут говорить не только о том, что осмотр выполнен, но и подтвердят правильность всех указанных данных.

Мнение о том, что документ должен содержать печать компании или организации, которая занималась осмотром, является ошибочным. Это касается не только частных лиц, но и организаций. Ведь сегодня законодательство разрешает юридическим лицам вести свою деятельность без использования печатей и штампов. Хотя при желании, делать это никто не запрещает. Например, если предприятие использует печать, то в этом акте она не будет лишней.

Необходимые документы

Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:

  • техпаспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • паспорт собственника;
  • оплата пошлины и других необходимых взносов;
  • при осмотре в ГИБДД, понадобится соответствующее заявление;
  • страховой полис.

Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: