Акт о прекращении плановой проверки

Акт о прекращении плановой проверки

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Читайте также:
Сроки составления акта о заливе квартиры

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

Акт о прекращении плановой проверки

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2021 года N 151

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Типовые формы решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

типовая форма решения о проведении контрольной закупки (приложение N 1);

типовая форма решения о проведении мониторинговой закупки (приложение N 2);

типовая форма решения о проведении выборочного контроля (приложение N 3);

типовая форма решения о проведении инспекционного визита (приложение N 4);

типовая форма решения о проведении рейдового осмотра (приложение N 5);

типовая форма решения о проведении документарной проверки (приложение N 6);

типовая форма решения о проведении выездной проверки (приложение N 7).

1.2. Типовые формы актов контрольных (надзорных) мероприятий:

типовая форма акта контрольной закупки (приложение N 8);

типовая форма акта мониторинговой закупки (приложение N 9);

типовая форма акта выборочного контроля (приложение N 10);

типовая форма акта инспекционного визита (приложение N 11);

типовая форма акта рейдового осмотра (приложение N 12);

типовая форма акта документарной проверки (приложение N 13);

типовая форма акта выездной проверки (приложение N 14).

1.3. Типовую форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение N 15).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 мая 2021 года,

регистрационный N 63710

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 31 марта 2021 года N 151

(Типовая форма решения
о проведении контрольной закупки)

Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о контрольной закупке в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, QR-код*

Отметка о согласовании или несогласовании (дата и реквизиты) проведения контрольной закупки с органами прокуратуры (при необходимости)*

(указывается наименование контрольного (надзорного) органа) и при необходимости его территориального органа)

(место принятия решения)

Решение о проведении контрольной закупки

(плановой/внеплановой/плановой дистанционной/внеплановой дистанционной)

от “____”____________ ______ г., ____час. _____мин. N_________

1. Решение принято

(указывается наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа или иного должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, положением о лицензировании вида деятельности (далее – положение о виде контроля) на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий)

2. Решение принято на основании

1.1) сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источник сведений, изложение сведений, охраняемые законом ценности);

1.2) сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источник сведений, изложение сведений, обоснование наличия угрозы причинения вреда (ущерба), охраняемые законом ценности);

1.3) соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров (источник сведений, изложение сведений, ссылка на утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований);

(при изложении источников сведений персональные данные граждан, направивших обращения (заявления) в контрольный (надзорный) орган, не приводятся);

ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, содержащиеся в нем сведения о контрольной закупке;

3.1) ссылка на поручение Президента Российской Федерации, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Президента Российской Федерации (при наличии);

3.2) ссылка на поручение Председателя Правительства Российской Федерации, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации (при наличии);

3.3) ссылка на поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, приказ (распоряжение) контрольного (надзорного) органа об организации выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (при наличии);

ссылка на требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ссылка на решение контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, ссылка на наступление срока его исполнения);

ссылка на утвержденную программу проверок и указанное в ней событие, наступление которого влечет проведение контрольной закупки.

3. Контрольная закупка проводится в рамках

(наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в соответствии с единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

Читайте также:
Акт оценки автомобиля к договору аренды

4. Для проведения контрольной закупки уполномочены:

(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольной закупки)

5. Контрольная закупка проводится в отношении:

(указывается объект контроля в соответствии с положением о виде контроля:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты)

6. Контрольная закупка проводится:

(указываются адрес (местоположение) места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес (местоположение) нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольная закупка, для дистанционной контрольной закупки указывается использование почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, а также адрес доставки продукции (товаров), оказания работ и услуг)

7. Контролируемое лицо:

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольная закупка)

8. При проведении контрольной закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

(указываются контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) эксперимент)

9. Предметом контрольной закупки является:

(указываются соблюдение обязательных требований/соблюдение требований/исполнение решений:

1) ссылки на нормативные правовые акты и их структурные единицы, содержащие обязательные требования, соблюдение которых является предметом контрольной закупки;

2) ссылки на разрешительные документы и содержащиеся в них требования, соблюдение (реализация) которых является предметом контрольной закупки;

3) ссылки на документы, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, и содержащиеся в них требования, соблюдение которых является предметом контрольной закупки;

4) ссылки на ранее принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий решения, исполнение которых является предметом контрольной закупки)

10. При проведении контрольной закупки применяются следующие проверочные листы:

(указываются проверочные листы, их структурные единицы (если проверочный лист применяется не в полном объеме) с реквизитами актов, их утверждающих, либо указывается, что проверочные листы не применяются)

11. Контрольная закупка проводится в следующие сроки:

с “____”__________ _______ г., ____час. _____мин.

по “____”__________ _______ г., _____час. _____мин.

(указываются дата и время (при необходимости указывается также часовой пояс) начала контрольной закупки, ранее наступления которых контрольная закупка не может быть начата, а также дата и время, (при необходимости указывается также часовой пояс), до наступления которых контрольная закупка должна быть завершена)

Срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет не более:

(указывается срок (часы, минуты), в пределах которого осуществляется непосредственное взаимодействие с контролируемым лицом)

12. При проведении контрольной закупки документы контролируемым лицом не предоставляются.

13. Указание иных сведений.

(указываются иные сведения, предусмотренные положением о виде контроля)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, иного должностного лица, принявшего решение о проведении контрольной закупки)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект решения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Отметка об ознакомлении или об отказе от ознакомления (дата и время) контролируемого лица или его представителей с решением о проведении контрольной закупки*

Отметка о направлении решения в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале*

* Отметки размещаются после реализации указанных в них действий.

3.1.6. Порядок приостановления выездной проверки и проведения возобновленной проверки

3.1.6 Порядок приостановления выездной проверки

и проведения возобновленной проверки

69. В случае если провести внеплановую выездную проверку оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, уполномоченного представителя аккредитованного лица или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, уполномоченного представителя аккредитованного лица или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Росаккредитации, ее территориального органа, уполномоченные на проведение внеплановой выездной проверки, составляют акт о невозможности проведения выездной проверки, в котором указываются причины невозможности ее проведения и (или) завершения, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным приложением N 1 к Административному регламенту, и в течение трех рабочих дней после его составления готовят на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа Росаккредитации служебную записку с изложением обстоятельств невозможности проведения внеплановой выездной проверки аккредитованного лица и с обоснованием наличия в действиях аккредитованного лица состава административного правонарушения.

К акту о невозможности проведения выездной проверки прилагаются и являются его неотъемлемой частью аудиоматериалы, фотоматериалы и видеоматериалы, а также иные материалы и документы, полученные в связи с действиями должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа, направленными на проведение выездной проверки аккредитованного лица.

Читайте также:
Акт передачи показаний электросчетчика при смене собственника

Сведения о причинах невозможности проведения проверки в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, вносятся в единый реестр проверок.

70. По результатам рассмотрения акта о невозможности проведения выездной проверки в течение двух рабочих дней с даты его поступления уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа принимает решение о приостановлении проведения проверки и приостановлении действия аккредитации во всей области аккредитации на основании пункта 7 части 1 статьи 23, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ, оформляемое приказом о приостановлении проведения проверки и приостановлении действия аккредитации во всей области аккредитации.

В течение трех рабочих дней с даты регистрации указанного приказа ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа вносит сведения о приостановлении действия аккредитации в реестр аккредитованных лиц и направляет аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением по адресу его места нахождения, указанному в реестре аккредитованных лиц, уведомление о приостановлении проведения проверки и приостановлении действия аккредитации во всей области аккредитации с приложением копии соответствующего приказа.

В случае направления уведомления по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо считается уведомленным, в том числе с момента получения должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа, направившим такое уведомление, сообщения о доставке соответствующего электронного письма по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц.

Сведения о приостановлении действия аккредитации в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, также вносятся в единый реестр проверок.

Указанное уведомление должно содержать срок (двадцать рабочих дней со дня регистрации приказа о приостановлении проведения проверки и приостановлении действия аккредитации) для представления аккредитованным лицом в Росаккредитацию, ее территориальный орган ходатайства о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным.

В случае направления уведомления по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо считается получившим уведомление с момента получения должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа, направившим такое уведомление, сообщения о доставке соответствующего электронного письма.

71. Если в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации приказа о приостановлении проведения проверки и о приостановлении действия аккредитации во всей области аккредитации в Росаккредитацию, ее территориальный орган от аккредитованного лица поступило ходатайство о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, в течение десяти рабочих дней с даты его поступления ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки аккредитованного лица, по результатам рассмотрения такого ходатайства готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа служебную записку и проект приказа о возобновлении проведения внеплановой выездной проверки аккредитованного лица. К служебной записке прилагается ходатайство аккредитованного лица о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным.

По результатам рассмотрения указанных документов в течение десяти рабочих дней с даты их поступления уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа принимает решение о возобновлении проведения внеплановой выездной проверки аккредитованного лица, оформляемое приказом о проведении внеплановой выездной проверки аккредитованного лица. Срок проведения проверки устанавливается заново с учетом требований части 5 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ.

Проверка аккредитованного лица на основании указанного приказа (далее – возобновленная проверка) проводится в порядке, установленном для проведения внеплановых выездных проверок аккредитованных лиц.

Предварительное уведомление аккредитованного лица о проведении возобновленной проверки не требуется.

В случае, если в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации приказа о приостановлении проведения проверки и о приостановлении действия аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации в Росаккредитацию, ее территориальный орган от аккредитованного лица не поступило ходатайство о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным, ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа, уполномоченный на проведение проверки аккредитованного лица, в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа служебную записку с изложением обстоятельств невозможности проведения проверки аккредитованного лица и проект приказа о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица на основании пункта 9 части 1 статьи 22, части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ.

72. В случае невозможности проведения возобновленной проверки ввиду наличия факторов, указанных в части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ, ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа, уполномоченный на проведение проверки аккредитованного лица, в порядке, установленном пунктом 67 Административного регламента, составляет акт о невозможности проведения выездной проверки, в котором указываются причины невозможности ее проведения и (или) завершения, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным приложением N 1 к Административному регламенту, и в течение трех рабочих дней после его составления готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа служебную записку с изложением обстоятельств невозможности проведения возобновленной проверки аккредитованного лица и проект приказа о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица на основании пункта 9 части 1 статьи 22, части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ.

Читайте также:
Акт проверки ГСМ в бюджетном учреждении

По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица, оформляемое соответствующим приказом, либо в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, без их предварительного уведомления. Проверка аккредитованного лица на основании указанного приказа (далее – возобновленная проверка) проводится в порядке, установленном для проведения внеплановых выездных проверок аккредитованных лиц Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

В течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц и вручает под расписку руководителю, уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанным в реестре аккредитованных лиц, уведомление о прекращении действия аккредитации с приложением копии приказа в порядке, предусмотренном пунктом 49 Административного регламента.

В случае направления уведомления по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо считается уведомленным, в том числе с момента получения должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа, направившим такое уведомление, сообщения о доставке соответствующего электронного письма по адресу электронной почты аккредитованного лица, указанному в реестре аккредитованных лиц.

Сведения о прекращении действия аккредитации, а также о причинах невозможности проведения проверки в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, также вносятся в единый реестр проверок.

73. Если внеплановая выездная проверка, проведение которой оказалось невозможным по обстоятельствам, указанным в частях 6, 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ, была инициирована по согласованию с органами прокуратуры, то информация о невозможности проведения проверки и принятых в этой связи решениях в порядке и в сроки, установленные Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, направляется в соответствующие органы прокуратуры.

Новое в проверках с 1 июля 2021 года: обзор изменений

  • 1 Кого станут проверять чаще
  • 2 С какой проверкой могут прийти контролеры
  • 3 Как узнать о проверке
  • 4 Сроки проверок
  • 5 Профилактика нарушений — основной приоритет
  • 6 Специальные режимы контроля
  • 7 На проверку — только с QR-кодом
  • 8 Электронный паспорт проверки
  • 9 Произвол проверяющих свели к минимуму
  • 10 Обжалование результатов проверок
  • 11 Проверки малого бизнеса
  • 12 Налоговые проверки по новым правилам
  • 13 Подводим итоги

С 01.07.2021 вступили в действие новые правила подготовки и проведения контрольно-надзорных мероприятий — этим словосочетанием обозначаются не только проверки, но и профилактические процедуры, проводимые контролерами. Кого станут чаще проверять, а кого вообще не включат в план проверок? Откуда бизнесу узнать о предстоящих проверках и сколько по новым правилам они продлятся? Как теперь следует обжаловать итоги проверок? Как проверят малый бизнес и что нового в налоговых проверках с 01.07.2021? Ответы — в нашем материале.

Кого станут проверять чаще

Новые подходы к проверкам прописаны в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», нормы которого в большей их части вступили в действие с 01.07.2021.

В законе прописано, что при планировании проверок контролеры должны применять риск-ориентированный подход: чем выше риски в отношении объекта контроля, тем чаще проверки.

Просто так выбрать фирму для проверки контролерам не позволено. Выбор нужно обосновать. Для этого ввели новое понятие — категория риска причинения вреда (ущерба) (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

Риск причинения вреда (ущерба) — это вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

Риски подразделяются на шесть категорий:

Степень риска Частота проведения контрольных мероприятий
Чрезвычайно высокий Не менее одного, но не более двух мероприятий в год
Высокий/значительный Не менее одного мероприятия в четыре года и не более двух мероприятий в два года
Средний/умеренный Не менее одного мероприятия в шесть лет и не более одного мероприятия в три года
Низкий Мероприятия не проводятся

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля и порядок их выявления утверждаются госорганами власти на каждом уровне: федеральном, региональном и муниципальном. К примеру, индикаторы риска при осуществлении пожарного надзора перечислены в Приказе МЧС от 07.06.2021 № 364.

С какой проверкой могут прийти контролеры

По новым правилам проверяющие вправе прийти к бизнесмену с проверками, список которых закреплен в специальном нормативном акте — в положении или законе о конкретном виде контроля.

Проверки могут быть двух видов: проходящие при непосредственном взаимодействии контролируемого лица и контролера, и проводимые без такого взаимодействия.

Среди мероприятий первой группы знакомые всем выездная проверка, документарная проверка, контрольная закупка. К ним добавились и новые виды проверок (п. 2 ст. 56 Закона № 248-ФЗ):

  • мониторинговая закупка;
Читайте также:
Акт проверки жилищных условий кто выдает

  • выборочный контроль;

  • инспекционный визит;

  • рейдовый осмотр.

К примеру, Роспотребнадзор при проверках в сфере защиты прав потребителей вправе применять все указанные способы (п. 22 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1005). А трудовые инспекторы могут применять только такие способы, как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки (п. 35 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства от 21.07.2021 № 1230).

Без контакта с контролируемым лицом проводятся два вида контрольных (надзорных) мероприятий (п. 3 ст. 56 Закона № 248-ФЗ):

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
  • выездное обследование.

С 01.07.2021 у проверяющих органов появились не только новые способы контроля, но и новые задачи (об этом далее).

Как узнать о проверке

Узнать о предстоящей проверке можно в едином электронном реестре КНМ (контрольно-надзорных мероприятий), который ведет генеральная прокуратура. Новый реестр концентрирует все сведения о проверках: каким ведомством и в какие сроки проводились, какие решения по итогам приняты, как их исполнили, кого и как наказали.

Подробнее о реестре рассказываем здесь.

О внеплановой выездной проверке уведомят не позднее чем за сутки. Законы по конкретным видам контроля могут предусматривать исключения из этого правила. К примеру, не уведомят компанию общепита при проведении санитарно-эпидемиологического контроля (ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В некоторых случаях информация о проверке попадает в реестр непосредственно после проведения контрольного мероприятия. Например, при выездном обследовании, переросшем в контрольную закупку.

Контролеры не обязаны уведомлять о любой внеплановой проверке, если имеется информация о непосредственной угрозе причинения вреда (ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Сроки проверок

Не более 10 рабочих дней отведено законом на документарную или выездную проверку (ст. 72-73 Закона № 248-ФЗ). Если бизнес имеет подразделения в разных регионах, срок устанавливается отдельно по каждому из них.

Не более одного рабочего дня на одном объекте должен длиться инспекционный визит (ст. 70 Закона № 248-ФЗ).

На рейдовый осмотр отводится не более 10 рабочих дней, в том числе не более одного рабочего дня дается на взаимодействие с одним контролером (ст. 71 Закона № 248-ФЗ).

По остальным контрольным (надзорным) мероприятиям сроки определяются исходя из периода времени, который обычно нужен для проведения экспертиз, изъятия проб или проведения закупки.

Профилактика нарушений — основной приоритет

По новому закону о проверках основная задача контрольных (надзорных) органов заключается не в росте числа проверок и суммы наложенных взысканий, а в профилактике нарушений (ст. 8 Закона № 248-ФЗ).

Законом закреплен конкретный перечень профилактических мероприятий, применяемых контролерами с 01.07.2021 (ст. 45 Закона № 248-ФЗ):

  • информирование;

  • обобщение применительной практики;

  • меры стимулирования добросовестности;

  • объявление предостережения;

  • консультирование;

  • самообследование;

  • профилактический визит.

Специальные режимы контроля

Помимо проверок и профилактических мероприятий новыми правилами предусмотрены два специальных режима госконтроля (гл. 18 Закона № 248-ФЗ):

Если бизнесмен заключил с контролерами соглашение о мониторинге и организовал процесс получения проверяющими необходимых данных, он освобождается от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении соблюдения обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.

  • постоянный государственный контроль (надзор).

При таком контрольном спецрежиме бизнесмены обязаны предоставлять инспекторам беспрепятственный доступ к объектам постоянного контроля, документам и информационным ресурсам, технологическим средствам, используемым на таких объектах.

На проверку — только с QR-кодом

По новым правилам Закона № 248-ФЗ контролеры обязаны практически все контрольно-надзорные мероприятия согласовывать с прокуратурой и получать QR-код на каждое мероприятие.

Такой код формируется единым реестром КНП, обеспечивающим переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись единого реестра о проверке или профилактическом мероприятии, в рамках которого составлен документ (п. 21 Постановления Правительства от 16.04.2021 № 604).

Сведения о каждой проверке в реестре КНМ отражается под отдельным уникальным номером, по которому коммерсант может сразу ознакомиться с предметом проверки и иными сведениями, размещенными в паспорте проверки.

Электронный паспорт проверки

В реестре проверок на каждое контрольно-надзорное мероприятие, будь то проверка или профилактическая процедура, оформляется отдельный электронный паспорт (паспорт КНМ).

В паспорте КНМ отражается набор сведений о проверке:

  • характер мероприятия (например, «Плановая проверка по 248-ФЗ, утвержденная по плану 294-ФЗ»);
  • статус (к примеру, «ожидает проведения»);
  • дата регистрации в ФГИС ЕРП;
  • вид (выездная проверка, документарная проверка и др.);
  • реквизиты решения о проведении проверки: дата, номер, ФИО должностных лиц;
  • даты начала и окончания проверки;
  • наименование прокуратуры, с которой согласовано проведение проверки;
  • предмет проверки (об этом подробнее в следующем разделе);
  • адрес места проведения проверки;
  • дата и способ уведомления проверяемого лица о проведении проверки.

Это открытые данные, с которыми может ознакомиться любой желающий, задав в поисковой строке, к примеру, название организации или ее ИНН:

Сведения о решении по итогам проверки и принятых мерах доступны только тому, кого проверяли. Получить их можно воспользовавшись учетной записью на портале Госуслуг или личным кабинетом в ведомственной информационной системе.

Произвол проверяющих свели к минимуму

С 01.07.2021 просто так заявиться с несанкционированной проверкой у контролеров не получится — Закон № 248-ФЗ и ведомственные положения о видах контроля конкретизируют допустимые виды проверок и профилактических мероприятий, строго регламентируют их состав и сроки.

Читайте также:
Унифицированная форма акта выполненных работ услуг

Самовольничать во время проверок инспекторам теперь тоже затруднительно. Предмет контрольно-надзорного мероприятия отражается в паспорте КНМ, поэтому коммерсанту он известен заранее. К примеру, в паспорте проверки трудовой инспекцией в качестве предмета проверки указываются статьи ТК РФ, соблюдение норм и положений которых будут проверяться:

В разделе «Предмет контрольного (надзорного) мероприятия» паспорта проверки может быть указано несколько обязательных требований (нормативных актов, соблюдение которых будет проверятся). К примеру, в паспорте проверки в рамках пожарного контроля может указываться: соблюдение норм пожарной безопасности (приказы МЧС № 323, 315), требования норм пожарной безопасности ППР 1479, соблюдение требований технического регламента о требованиях ПБ (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), нормы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», соблюдение требований Приказа МЧС № 645 об обучении работников мерам пожарной безопасности и т. д.

Выходить за рамки обозначенного в паспорте проверки предмета КНМ проверяющие не вправе. В Законе № 248-ФЗ прописаны подробные правила проведения каждого мероприятия. Они различаются набором допустимых контрольно-надзорных действий. В их числе осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, эксперимент и др. Контролеры обязаны действовать в обозначенных законом рамках и поступать произвольно во время любых проверок теперь не получится.

Обжалование результатов проверок

По новым правилам при обжаловании результатов проверок необходимо соблюдать досудебный порядок обжалования. Он действует для 59 видов контроля, перечисленных в Постановлении Правительства от 28.04.2021 № 663.

Для подачи жалобы нужно перейти в раздел «Каталог ведомств» на сайте Госуслуг, выбрать нужное ведомство и оформить электронную жалобу, подписать УКЭП и отправить. Через сайт Госуслуг подаются жалобы, не содержащие охраняемую законом тайну (ст. 40 Закона № 248-ФЗ).

Жалобу должны рассмотреть в срок не более 20 рабочих дней с даты ее регистрации. Этот срок может продлеваться, но не более чем на 20 рабочих дней.

Текст жалобы в рамках досудебного обжалования, ее статус и результат рассмотрения включат в реестр КНМ. При судебном обжаловании в реестре появится информация о результатах, если решения контролеров будут изменены или отменены (Постановление Правительства от 16.04.2021 № 604).

Проверки малого бизнеса

В 2021 году действует мораторий на проверки малого бизнеса, который продлили до конца 2022 года (Постановление Правительства от 08.09.2021 № 1520). Плановые проверки этой категории бизнесменов вообще не будут включаться в план контрольно-надзорных мероприятий на будущий год.

Но не все бизнесмены из реестра малого и среднего бизнеса освобождаются от контрольно-надзорных мероприятий. Контролерам по-прежнему позволено планово посещать бизнесменов в четырех случаях:

  • в отношении проверок лиц деятельность (объекты) которых отнесены к категориям высокого риска (классам опасности), а также, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора);
  • если менее 3 лет назад в отношении субъекта МСП была завершена проверка, по результатам которой вынесено вступившее в силу постановление об административном наказании за совершение грубого нарушения, в том числе о дисквалификации или приостановке деятельности, приостановлении действия или аннулирования лицензии;
  • если проверка проводится с целью соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
  • при проведении плановых проверок внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и в рамках федерального госконтроля в области использования атомной энергии.

Налоговые проверки по новым правилам

С 01.07.2021 по обновленным правилам налоговики проводят камеральные и выездные проверки в период налогового мониторинга.Теперь камеральная проверка проводится в единственном случае — если первичная или уточненная декларация представлена менее чем за три месяца до досрочного прекращения налогового мониторинга (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ).

А выездную проверку назначат в следующих ситуациях:

  • при досрочном прекращении налогового мониторинга;
  • при невыполнении налогоплательщиком мотивированного мнения ИФНС;
  • в рамках контроля над ИФНС, проводившей мониторинг;
  • если представлена уточненная декларация за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога к уплате, увеличена сумма убытка или сумма НДС и акциза к уменьшению (п. 4 ст. 1 Закона № 470-ФЗ).

У инспекторов появилось больше полномочий. С 01.07.2021 они вправе (п. 6 и п.7 ст. 1 Закона № 470-ФЗ):

  • проводить смотр в рамках налогового мониторинга декларации по НДС с суммой к возмещению, если выявят в ней несоответствия и противоречия;
  • истребовать документы и информацию у контрагентов и иных лиц, которые располагают данными об организации, участвующей в налоговом мониторинге.

Напомним, что налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, при которой компания добровольно предоставляет налоговикам онлайн доступ к данным своего бухгалтерского и налогового учета, а те в свою очередь вместо камеральных и выездных проверок контролируют расчет налогов в режиме реального времени и сообщает налогоплательщику об ошибках.

Акт о прекращении плановой проверки

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Читайте также:
Акт дефектовки от сервиса

Переняв некоторые положения из действующего ныне федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), новый закон вносит ряд нововведений, которые будут рассмотрены ниже.

Разные контролеры не будут проверять соблюдение одних и тех же требований

В Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Все проверки зафиксируют онлайн

Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов. Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям (ст. 17 Закона № 248-ФЗ).

Реестр видов федерального государственного контроля (надзора) будет сформирован до 01.01.2022.

Риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Такой подход будет применяться значительно шире, чем сегодня. Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

Оценивать эффективность контролирующего органа по количеству проверок запретили

В Законе № 248-ФЗ содержится прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества:

  • проведенных контрольных мероприятий;
  • выявленных нарушений;
  • лиц, привлеченных к ответственности;
  • и т.д.

Это должно способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов (п. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ).

Определены способы сокращения количества проверок

Закон № 248-ФЗ предусматривает механизмы, применение которых может существенно сократить количество проверок организаций и предпринимателей.

Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль (п. 1 ст. 55 Закона № 248-ФЗ).

Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки (ст. 54 Закона № 248-ФЗ).

Введены новые формы контроля и надзора

Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля:

  • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
  • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролерами или вовсе избежать контактов. Кроме того, инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).

Проверки станут короче

Срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона № 248-ФЗ). По действующим сегодня правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.

Мониторинг вместо плановых проверок

В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий Закон № 248-ФЗ предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такие устройства будут осуществлять фото- и киносъемку, видеозапись, собирать другую информацию для контролирующего органа. А лицо, находящееся под таким мониторингом, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга (ст. 96 Закона № 248-ФЗ).

Выездная проверка должна проводиться только в исключительных случаях

Закон № 248-ФЗ предполагает, что выездная проверка может проводиться, только если у контролера нет возможности:

  • удостовериться в полноте и достоверности имеющихся сведений, содержащихся в документах и (или) в объяснениях, полученных от контролируемого лица;
  • оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий (п. 3 ст. 73 Закона № 248-ФЗ).
Читайте также:
Установочный акт на списание материалов
Права контролируемых лиц будут защищены лучше

Отдельная глава Закона № 248-ФЗ посвящена обеспечению защиты прав лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. В частности, закон определяет порядок возмещения вреда, если он был причинен в ходе контрольного мероприятия, порядок досудебного обжалования решений и действий контролирующих органов. В законе закреплена возможность признания решения, принятого по результатам любого контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением (сейчас согласно ст. 20 закона № 294-ФЗ это возможно только в отношении результатов одного мероприятия – проверки). Результаты контрольного (надзорного) мероприятия в этом случае признаются недействительными, а их повторное проведение возможно только по согласованию с прокуратурой (Глава 8, 9, ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Вступление в силу и переходные положения

Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным Законом № 294-ФЗ.

В первой половине 2021 года мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона будут проводиться по утвержденной ранее программе профилактики на 2021 год. В период с 1 июля по 31 декабря 2021 года профилактические мероприятия будут проводиться по правилам Закона № 248-ФЗ без утверждения программы профилактики.

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату начала этих проверок.

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Статья 73. Выездная проверка

1. Под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

6. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.

8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

9. Положением о виде контроля может предусматриваться совершение в сокращенном объеме отдельных контрольных (надзорных) действий при проведении выездной проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Читайте также:
Акт проверки жилищных условий кто выдает

10. Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.

11. В случае, если в ходе выездной проверки осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты продукцией (товарами) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контрольный (надзорный) орган возмещает лицу, у которого она была изъята, стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев проведения выездной проверки при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

Приказ Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 (ред. от 14.05.2019) “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности”

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 30 апреля 2014 г. N 262

ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

И ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях совершенствования порядка оформления процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности в сфере законодательства об охране окружающей среды и природопользования должностными лицами Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и надзорной деятельности, приказываю:

1. Утвердить следующие примерные образцы отдельных бланков документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности:

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение 1);

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 2);

протокол об административном правонарушении (приложение 3);

протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (приложение 4);

протокол взятия проб и образцов (приложение 5);

протокол об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении (приложение 6);

протокол о временном запрете деятельности (приложение 7);

определение о продлении срока проведения административного расследования (приложение 8);

запрос по делу об административном правонарушении (приложение 9);

поручение по делу об административном правонарушении на совершение отдельных действий (приложение 10);

определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение 11);

определение о назначении экспертизы (приложение 12);

уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (приложение 13);

определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела (приложение 14);

определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (приложение 15);

определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 16);

определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 17);

определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (приложение 18);

определение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении (приложение 19);

определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (приложение 20);

определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 21);

определение о приводе (приложение 22);

определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия (приложение 23);

постановление о назначении административного наказания (приложение 24);

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 25);

определение об отказе в удовлетворении ходатайства (приложение 26);

определение о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания (приложение 27);

определение об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания (приложение 28);

решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (приложение 29);

определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок (приложение 30);

представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение 31);

уведомление о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 32);

распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 33);

заявление о согласовании Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 34);

акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (приложение 35);

запрос о предоставлении сведений и документов (приложение 36);

протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды (приложение 37);

предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (приложение 39);

акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 40);

акт о невозможности проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 43).

Читайте также:
Акт проверки ГСМ в бюджетном учреждении

2. Рекомендовать должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов с 15.05.2014 использовать в работе примерные образцы отдельных бланков документов, указанных в п. 1 настоящего приказа.

3. Оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не предусмотрены настоящим приказом, производится в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 29.06.2011 N 471 “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно-надзорной деятельности”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Приказ о назначении, доверенность

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушены

Лица, допустившие нарушения

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Конкретное описание (существо) выявленного нарушения

Наименование нормативного правового акта с указанием его структурных единиц, требования которого нарушены

Срок устранения нарушения

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Краткое описание снимка

(Адрес, по которому проводилось фотографирование, с указанием примерных координат (с какой стороны произведена фотосъемка объекта) и т.п.)

(при наличии план-схемы: N участка по схеме)

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Судебная практика и законодательство — Приказ Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 (ред. от 14.05.2019) “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности”

Территориальным органам Росприроднадзора при организации проверок необходимо руководствоваться новой типовой формой, утвержденной Минэкономразвития России. Соответствующие изменения будут внесены в форму распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденную приказом Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: